-
Представление опыта работы по экологическому воспитанию дошкольников с элементами музейной педагогики
Сижук Л. В. Представление опыта работы по экологическому воспитанию дошкольников с элементами музейной педагогики // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 68. – ART 133656. – URL: http://www.kids.covenok.ru/133656.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Чрезвычайно важная проблема современности – это взаимодействие человека с природой. С каждым годом великий урон наносится живой природе.
Мы, наши дети живем в XXI веке и от нас, от них зависит, будет ли существовать гармония в отношениях человека и природы. В соответствии с этим важно особое внимание уделять пониманию детьми своего неразрывного единства с окружающим миром. Причем, это единство должно быть не только понятно ребенком, но и прочувствовано, должно стать основой гуманного отношения к природе. Поэтому, мы полагаем, что успех в воспитании гуманных чувств возможен, если ребенок будет, относится к каждому живому организму как самоценной, уникальной сущности, имеющей право на жизнь
-
Программа по коррекции речи для детей 3-4 лет с ОНР - 1 уровня
Сизикова С. В. Программа по коррекции речи для детей 3-4 лет с ОНР - 1 уровня // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 68. – ART 133657. – URL: http://www.kids.covenok.ru/133657.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
К сожалению, в настоящее время наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников, увеличивается количество детей с общим недоразвитием речи, при котором нарушено формирование всех компонентов речи.
Для предупреждения тяжелых форм общего недоразвития речи в дошкольном возрасте большое значение имеет ранняя диагностика нарушений речевого развития у детей и своевременное оказание им медико-педагогической помощи может в значительной степени ускорить ход их речевого и умственного развития
-
Собрание в подготовительной группе «Год до Школы»
Холманских Ю. В. Собрание в подготовительной группе «Год до Школы» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 68. – ART 133658. – URL: http://www.kids.covenok.ru/133658.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В данном проекте описана организация совместной работы детского сада, семьи и школы по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению
-
Формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста в процессе реализации оптимальных педагогических условий
Симонова Е. А. Формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста в процессе реализации оптимальных педагогических условий // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 68. – ART 133664. – URL: http://www.kids.covenok.ru/133664.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В работе приведено описание исследования в рамках проекта "Формирование основ толерантности у детей старшего дошкольного возраста" направленного на формирование культуры поведения, навыкам общения
-
Программа оздоровления «Малыш-крепыш» на 2013-2018 гг.
Скорина Л. Ю. Программа оздоровления «Малыш-крепыш» на 2013-2018 гг. // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 68. – ART 133676. – URL: http://www.kids.covenok.ru/133676.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Программа разработана в силу особой актуальности проблемы сохранения здоровья взрослых и детей. Отражает эффективные подходы к комплексному решению вопросов оздоровления подрастающего поколения в ДОУ. Она определяет основные направления, задачи, а также план действий и реализацию их в течение 5 лет
-
Сказкотерапия как средство коррекционной работы с детьми группы компенсирующей направленности (из опыта работы)
Скутина Т. Н. Сказкотерапия как средство коррекционной работы с детьми группы компенсирующей направленности (из опыта работы) // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 68. – ART 133679. – URL: http://www.kids.covenok.ru/133679.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Сказка - непревзойденное творение, созданное народной мудростью, где заключены неиссякаемая фантазия и мудрость, основы нравственности и духовности, этики, гуманизма, толерантности. Сила сказки - научить начинающего человека верить в чудо, доброту, справедливость, ум
-
Авторская работа на тему: «Использование современных музыкально – ритмических движений в музыкальном воспитании дошкольников»
Смирнова Н. В. Авторская работа на тему: «Использование современных музыкально – ритмических движений в музыкальном воспитании дошкольников» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 68. – ART 133688. – URL: http://www.kids.covenok.ru/133688.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного, психического и физического развития ребенка, формируется личность человека
-
Программа «Тропинки планеты детства»
Солдатенко Н. Д. Программа «Тропинки планеты детства» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 68. – ART 133705. – URL: http://www.kids.covenok.ru/133705.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Способность осознавать и контролировать свои переживания, память, эмоциональное состояние других людей формируется у детей мере личностного развития. Особенно трудным для ребенка бывает период, когда в его жизни происходят существенные изменения – он начинает ходить в детский сад или в школу.
Программа «Тропинки планеты детства» помогает решить именно эти задачи: развитие эмоциональной сферы детей, адаптация к новым условиям жизни (в детском саду или школе).
Представленные в программе тематические занятия, направленные на развитие интеллектуальной, личностной, волевой и познавательной сферы детей 2-7 лет. Каждое занятие строится в игровой форме, доступной и интересной детям.
Программа предусматривает как индивидуальные, так и групповые занятия, консультации педагогов и родителей.
Данная программа может быть использована в работе педагогов-психологов, воспитателей с детьми в детских садах, центрах и группах раннего развития, других дошкольных учреждениях
-
НОД по экологии. Тема: «Лесной дом»
Соловьева О. И. НОД по экологии. Тема: «Лесной дом» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 68. – ART 133707. – URL: http://www.kids.covenok.ru/133707.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
При помощи данного проекта помочь детям запомнить признаки, характеризующие лиственные и хвойные деревья
-
Конспект НОД по обучению грамоте детей с ОНР подготовительной речевой группы по теме: «Дифференциация [с] [з]»
Соломина О. В. Конспект НОД по обучению грамоте детей с ОНР подготовительной речевой группы по теме: «Дифференциация [с] [з]» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 68. – ART 133711. – URL: http://www.kids.covenok.ru/133711.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
При помощи данного проекта воспитать умение правильно реагировать на созданные проблемные ситуации и находить выход из них
-
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел» - составление по серии сюжетных картинок»
Сорокина Е. А. Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел» - составление по серии сюжетных картинок» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 68. – ART 133714. – URL: http://www.kids.covenok.ru/133714.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
При помощи данного проекта уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба
-
Сценарий развлечения «Святки» для детей дошкольного возраста 6-7 лет
Стародубцева Е. Г. Сценарий развлечения «Святки» для детей дошкольного возраста 6-7 лет // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 68. – ART 133728. – URL: http://www.kids.covenok.ru/133728.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
При помощи данного проекта познакомить детей с традициями русского народа, с их обрядами, праздниками и народными играми
-
Цикл непосредственно образовательной деятельности на групповых логопедических занятиях «Животные» (подготовительная к школе группа)
Степанкова Е. Н. Цикл непосредственно образовательной деятельности на групповых логопедических занятиях «Животные» (подготовительная к школе группа) // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 68. – ART 133732. – URL: http://www.kids.covenok.ru/133732.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
При помощи данного проекта совершенствовать общую и мелкую моторику, способствовать выработке четких координированных действий во взаимосвязи с речью, развивать речевое дыхание
-
Конспект занятия: «Постановка и автоматизация звука "Л"»
Степанова С. А. Конспект занятия: «Постановка и автоматизация звука "Л"» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 68. – ART 133733. – URL: http://www.kids.covenok.ru/133733.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
С помощью данного занятия выполнять артикуляционные упражнения для постановки звука «л» в полном объёме
-
Создание и использование интерактивных образовательных ресурсов для дошкольников
Стороженко А. Ф. Создание и использование интерактивных образовательных ресурсов для дошкольников // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 68. – ART 133737. – URL: http://www.kids.covenok.ru/133737.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Целью оптимизации образовательного процесса и повышения качества образования является формирование современной информационно-образовательной среды, целенаправленное внедрение в образовательный процесс методов и технологий, реализующих компетентностный подход. Внедрение интерактивных форм обучения - одно из обязательных требований ФГОС в реализации компетентностного подхода
-
План-конспект занятия. Тема: «Заборчик для зоопарка»
Стороженко А. В. План-конспект занятия. Тема: «Заборчик для зоопарка» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 68. – ART 133738. – URL: http://www.kids.covenok.ru/133738.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
При помощи данного плана учить сооружать постройки по образцу
-
Конспект интегрированного занятия на тему: "Путешествие в страну здоровья" (вторая младшая группа)
Стрельникова Е. В. Конспект интегрированного занятия на тему: "Путешествие в страну здоровья" (вторая младшая группа) // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 68. – ART 133739. – URL: http://www.kids.covenok.ru/133739.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
При помощи проекта сформировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье
-
Планирование цикла занятий по развитию мыслительной деятельности у детей среднего дошкольного возраста
Субботина С. И. Планирование цикла занятий по развитию мыслительной деятельности у детей среднего дошкольного возраста // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 68. – ART 133741. – URL: http://www.kids.covenok.ru/133741.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Интеллектуальное развитие ребенка определяется степенью сформированности основных свойств таких познавательных процессов, как восприятие, па-мять, мышление, воображение, внимание
-
Сценарий совместной познавательной деятельности с использованием тематического кроссворда «Родина» в подготовительной группе
Суркина И. В. Сценарий совместной познавательной деятельности с использованием тематического кроссворда «Родина» в подготовительной группе // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 68. – ART 133748. – URL: http://www.kids.covenok.ru/133748.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Коррекционно-образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности строится по комплексно-тематическому принципу. На погружение детей подготовительной к школе группе в тему «Наша Родина» отводится 1 неделя. Мы решаем задачу патриотического воспитания последовательно, интегративно, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей с речевыми нарушениями
-
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим, развитию речи, математики «Цветик – Семицветик» в подготовительной к школе группе
Сычёва О. М. Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим, развитию речи, математики «Цветик – Семицветик» в подготовительной к школе группе // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 68. – ART 133758. – URL: http://www.kids.covenok.ru/133758.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Первые чувства нравственности и морали – доступны ли они малышам? Исходя из своего опыта работы, я могу сказать: детям дошкольного возраста доступны чувства сопереживания, сострадания. Потому что все, что усвоено в этот период: знания, навыки, способы поведения, складывающиеся черты характера – оказываются особо прочными и являются фундаментом дальнейшего развития личности
-
Организованная образовательная деятельность в первой младшей группе на тему «Ёжик»
Таскаева С. М. Организованная образовательная деятельность в первой младшей группе на тему «Ёжик» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 68. – ART 133772. – URL: http://www.kids.covenok.ru/133772.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
При помощи данного проекта научить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи
-
Конспект физкультурного занятия на тему: «Мы построим дом здоровья» для детей подготовительной к школе группы
Теверова О. И. Конспект физкультурного занятия на тему: «Мы построим дом здоровья» для детей подготовительной к школе группы // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 68. – ART 133774. – URL: http://www.kids.covenok.ru/133774.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
При помощи данного конспекта продолжать формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании
-
Неделя психологии в дошкольном образовательном учреждении
Герасимова Е. В., Терпигина Е. Н. Неделя психологии в дошкольном образовательном учреждении // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 68. – ART 133781. – URL: http://www.kids.covenok.ru/133781.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Одной из форм организации работы в дошкольном образовательном учреждении с коллективом взрослых и детей является ежегодная Неделя психологии, направленная на психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса
-
Педагогический проект «Маленькие исследователи» по ознакомлению старших дошкольников с окружающим миром в процессе детского экспериментирования
Тетерина Л. А. Педагогический проект «Маленькие исследователи» по ознакомлению старших дошкольников с окружающим миром в процессе детского экспериментирования // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 68. – ART 133783. – URL: http://www.kids.covenok.ru/133783.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Одним из приоритетных направлений работы нашего педагогического коллектива является интеллектуальное развитие ребенка. Для реализации этого направления на базе детского сада работает районная экспериментальная площадка, создана творческая группа из педагогов и специалистов ДОУ и ИМЦ по созданию модели дошкольного образовательного учреждения с интеллектуальным компонентом образования
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми «По-английски мы играем и поем» в средней группе, работающей с погружением в английскую языковую среду
Тимурханова Р. И. Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми «По-английски мы играем и поем» в средней группе, работающей с погружением в английскую языковую среду // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 68. – ART 133789. – URL: http://www.kids.covenok.ru/133789.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
При помощи данного конспекта воспитывать интерес к стране изучаемого языка
-
Модель опыта работы МБДОУ № 14 «Солнышко» Республики Адыгея, Тахтамукайского района, поселка Яблоновский по теме: «Использование инновационных технологий физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»
Тлий С. Д. Модель опыта работы МБДОУ № 14 «Солнышко» Республики Адыгея, Тахтамукайского района, поселка Яблоновский по теме: «Использование инновационных технологий физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 68. – ART 133799. – URL: http://www.kids.covenok.ru/133799.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Для нашего МБДОУ № 14 «СОЛНЫШКО» одной из важнейших теоретических и практических проблем физкультурно-оздоровительной работы является внедрение и использование в процессе физического развития детей инновационных технологий
-
Программа дополнительного образования «Восточная гимнастика» (для детей от 6 до 7 лет)
Токарева Т. Н. Программа дополнительного образования «Восточная гимнастика» (для детей от 6 до 7 лет) // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 68. – ART 133804. – URL: http://www.kids.covenok.ru/133804.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Одной из основных задач дополнительного образования детей является обеспечение необходимых условий для личного развития.
Воспитание – это целенаправленное формирование отношений к системе наивысших ценностей достойной жизни достойного человека и формирование у ребенка способности выстраивать индивидуальный вариант собственной жизни. Высокий профессионализм педагога позволяет инициировать самостоятельные размышления о том, что есть жизнь достойного человека.
Предлагаемая программа «Восточная гимнастика» имеет спортивно-оздоровительную направленность, предназначена для реализации работы по ознакомлению детей с искусством Таекон-до ИТФ, рассчитана на детей в возрасте 6-7
-
Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности для детей старшего дошкольного возраста «Пластилинография»
Токтеева Л. Б. Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности для детей старшего дошкольного возраста «Пластилинография» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 68. – ART 133805. – URL: http://www.kids.covenok.ru/133805.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Программа «Пластилинография» содержит учебно-тематический и перспективные планы, технологические карточки, пальчиковую гимнастику, критерии диагностики по разным уровням, разработки и конспекты занятий. Составлены правила техники безопасности и особенности работы с используемым материалом. Программа «Пластилинография» адресована воспитателям дошкольных учреждений, преподавателям изостудий, педагогам дополнительного образования.
Материалы пособия подготовлены на основе практической деятельности Центра «Малыш»
-
Рабочая программа спортивно-оздоровительного кружка «Здоровячок»
Толстова Н. С. Рабочая программа спортивно-оздоровительного кружка «Здоровячок» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 68. – ART 133806. – URL: http://www.kids.covenok.ru/133806.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Занятия спортивно-оздоровительного кружка играют исключительную роль в предупреждении детских заболеваний и укреплении здоровья ребёнка. Благотворное влияние их на организм ребёнка тем сильнее, чем больше они соответствуют его возрастным и индивидуальным способностям
-
Программа инновационной городской базовой площадки «Опыт внедрения новых здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс ДОУ»
Толстякова Т. А. Программа инновационной городской базовой площадки «Опыт внедрения новых здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс ДОУ» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 68. – ART 133808. – URL: http://www.kids.covenok.ru/133808.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Значимость обобщения опыта по воспитанию здорового ребёнка в условиях МДОУ обусловлена поиском новых эффективных форм, средств и методов педагогической работы. В последние годы такая работа ведётся в условиях широкого общественного внимания, поскольку уровень здоровья детей, качество их воспитания и образования не полностью устраивает родителей, детей, государство
-
Мастер-класс для родителей по изготовлению Деда Мороза из картона и бумаги с использованием ИКТ по теме: «Дед Мороз – сказочный волшебник»
Толщина А. А. Мастер-класс для родителей по изготовлению Деда Мороза из картона и бумаги с использованием ИКТ по теме: «Дед Мороз – сказочный волшебник» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 68. – ART 133809. – URL: http://www.kids.covenok.ru/133809.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В проекте описана актуализация творческих способностей детей и родителей подготовительной группы
-
Научно-исследовательский проект «Формирование образа малой Родины у детей старшего дошкольного возраста через развитие познавательной активности»
Томилина Л. Г. Научно-исследовательский проект «Формирование образа малой Родины у детей старшего дошкольного возраста через развитие познавательной активности» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 68. – ART 133810. – URL: http://www.kids.covenok.ru/133810.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Современная жизнь диктует возвращения к приоритетам любви к Отечеству. И этот процесс надо формировать с дошкольного возраста воспитанием любви к своей малой Родине как к источнику патриотического начала.
В конкурсном материале представлен обобщенный опыт работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста нравственных ценностей и образа малой Родины в процессе развития познавательной активности
-
Фронтальное логопедическое занятие на тему «Дифференциация звуков п и б, п̛ и
Трубикова А. В. Фронтальное логопедическое занятие на тему «Дифференциация звуков п и б, п̛ и // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 68. – ART 133825. – URL: http://www.kids.covenok.ru/133825.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
При обогащать словарь, развивать внимание, память, мышление, деление слов на слоги
-
Методическая разработка «Формирование у детей дошкольного возраста социальных навыков в процессе социально-коммуникативного развития посредством использования ресурсов игровой деятельности»
Тузова Н. А. Методическая разработка «Формирование у детей дошкольного возраста социальных навыков в процессе социально-коммуникативного развития посредством использования ресурсов игровой деятельности» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 68. – ART 133831. – URL: http://www.kids.covenok.ru/133831.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Методическое пособие «Формирование у детей дошкольного возраста социальных навыков в процессе социально-коммуникативного развития посредством использования ресурсов игровой деятельности» разработано с целью оказания методической помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в организации образовательного процесса формирования социальных навыков дошкольников. В пособии рассматриваются теоретические исследования проблемы формирования у детей дошкольного возраста социальных навыков в процессе социально-коммуникативного развития
-
Педагогический проект «Обучение старших дошкольников приемам складывания бумаги в технике «Оригами», как средство развития познавательной активности»
Тур Н. В. Педагогический проект «Обучение старших дошкольников приемам складывания бумаги в технике «Оригами», как средство развития познавательной активности» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 68. – ART 133832. – URL: http://www.kids.covenok.ru/133832.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В настоящее время с учетом введения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, требования к выпускнику дошкольного учреждения несколько изменились.
В характеристике выпускника ДОУ, значительное место уделяется оценке способности познавать новую информацию, концентрировать внимание и сохранять высокий уровень активности при выполнении регламентированных заданий
-
Тема проекта «Движение Неравнодушных Родителей»
Узунова О. В. Тема проекта «Движение Неравнодушных Родителей» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 68. – ART 133842. – URL: http://www.kids.covenok.ru/133842.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В данном проекте происходит раскрытие актуальных форм и методов работы с родителями в дошкольном учреждении, необходимых для повышения активности родителей как участников воспитательного процесса
-
Авторская программа по дополнительному образованию "Волшебные пальчики"
Ульянич О. В., Чернышова Л. П. Авторская программа по дополнительному образованию "Волшебные пальчики" // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 68. – ART 133845. – URL: http://www.kids.covenok.ru/133845.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
При помощи данного проекта закрепить и совершенствовать умение детей делить слова на слоги и производить звуковой анализ слов
-
Искусство оригами как средство развития пространственного воображения у детей старшего дошкольного возраста
Усатова О. В. Искусство оригами как средство развития пространственного воображения у детей старшего дошкольного возраста // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 68. – ART 133847. – URL: http://www.kids.covenok.ru/133847.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Современные социально - экономические условия побуждают систему образования уделять большое внимание проблемам творчества и формированию у детей качеств творческой личности в процессе обучения и воспитания
-
Программа досуговой деятельности детей младшего дошкольного возраста «Сказка»
Усова Е. В. Программа досуговой деятельности детей младшего дошкольного возраста «Сказка» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 68. – ART 133848. – URL: http://www.kids.covenok.ru/133848.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В педагогике досуг трактуется как «свободное от обязательных учебных занятий время, используемое для игр, прогулок и спорта, чтения, занятий искусством, техникой и др. видами полезной деятельности по собственному влечению детей. Задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы досуг развивал у детей личностные качества и свойства, запросы и творческие наклонности»
-
Методическая разработка для реализации комплексно-тематического планирования по теме недели: «Золотая осень» с детьми среднего дошкольного возраста
Уткина Е. В. Методическая разработка для реализации комплексно-тематического планирования по теме недели: «Золотая осень» с детьми среднего дошкольного возраста // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 68. – ART 133853. – URL: http://www.kids.covenok.ru/133853.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Работа по теме недели «Золотая осень» проводиться в рамках реализации комплексно-тематического планирования в соответствии с обязательной частью основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения для детей среднего дошкольного возраста
-
Оздоровительно - коррекционная программа по профилактике плоскостопия и нарушения осанки "Тропинка к здоровью"
Уткина О. А. Оздоровительно - коррекционная программа по профилактике плоскостопия и нарушения осанки "Тропинка к здоровью" // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 68. – ART 133855. – URL: http://www.kids.covenok.ru/133855.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Основной формой работы группы здоровья по профилактике плоскостопия и нарушения осанки являются коррекционные занятия, а так же корригирующая утренняя гимнастика, которая проводится для предупреждения и исправления дефектов опорно-двигательного аппарата: нарушения осанки, искривления позвоночника и др. В нашем детском саду по медицинским показаниям ведется кружковая работа группы здоровья «Тропинка здоровья»
-
Дополнительная образовательная программа «Хрустальный башмачок» по обучению ритмике и танцу детей старшего дошкольного возраста
Файзулина Э. Р. Дополнительная образовательная программа «Хрустальный башмачок» по обучению ритмике и танцу детей старшего дошкольного возраста // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 68. – ART 133859. – URL: http://www.kids.covenok.ru/133859.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Программа направлена на развитие музыкально-ритмических способностей детей 5-7 лет, развитие выразительных движений. Свобода, естественность, отсутствие всякого напряжения – вот что должно быть характерным при выполнении детьми музыкально-ритмических движений. В этом возрасте ребенок физически крепнет, становится более подвижным, успешно овладевает основными движениями, у него хорошая координация движений в ходьбе, беге, прыжках. Совершенствуются процессы высшей нервной деятельности: развивается способность анализировать, обобщать, улучшается произвольная память, проявляются элементы творчества
-
Рабочая программа факультатива «Зернышко»
Филимонова Е. В. Рабочая программа факультатива «Зернышко» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 68. – ART 133874. – URL: http://www.kids.covenok.ru/133874.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Данная программа позволит ребенку познать себя, окружающих его людей, свой город, страну, познать социальный мир и себя.
В программе предложен тематический план работы с детьми. Рекомендована воспитателям среднего дошкольного возраста
-
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в подготовительной группе
Филимонова Н. П. Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в подготовительной группе // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 68. – ART 133878. – URL: http://www.kids.covenok.ru/133878.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
При помощи данного конспекта продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали (инструменты, оборудование). Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища
-
Концепция развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка - детский сад № 14"
Филиппова С. В. Концепция развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка - детский сад № 14" // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 68. – ART 133880. – URL: http://www.kids.covenok.ru/133880.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Представленная Концепция развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 14» разработана в соответствии с действующей нормативно-правовой базой, выражает философию развития образовательной организации, рассматривается как совокупность мер по ее обновлению в результате развития инновационных процессов и ставит своей целью определение приоритетных направлений развития
-
Педагогический проект на тему: «Интеграция видов изобразительной деятельности для развития творчества детей старшего дошкольного возраста»
Филиппова Е. А. Педагогический проект на тему: «Интеграция видов изобразительной деятельности для развития творчества детей старшего дошкольного возраста» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 68. – ART 133881. – URL: http://www.kids.covenok.ru/133881.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Проект направлен на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через интеграцию видов изобразительной деятельности, укрепление сотрудничества между педагогами и родителями ДОУ
-
Программа предадаптации детей к детскому саду «Шаг за шагом»
Фоминова М. Н. Программа предадаптации детей к детскому саду «Шаг за шагом» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 68. – ART 133886. – URL: http://www.kids.covenok.ru/133886.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Адаптационный период – один из ответственных моментов в жизни ребёнка. От того как он пройдёт, зависит формирование основных базисных новообразований этого возраста
-
Проект по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Помни ПДД везде, а иначе быть беде!»
Фоминых С. Ю. Проект по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Помни ПДД везде, а иначе быть беде!» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 68. – ART 133887. – URL: http://www.kids.covenok.ru/133887.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Правила поведения и меры безопасности непосредственным способом связаны с условиями проживания человека - каждая среда диктует совершенно разные способы поведения и меры предосторожности. Если бы люди их хорошо знали и соблюдали, было бы меньше травм и несчастных случаев
-
Авторская технология по музыкальному развитию детей дошкольного возраста "Музыкальный цветок"
Хакимова М. С., Милевская О. А. Авторская технология по музыкальному развитию детей дошкольного возраста "Музыкальный цветок" // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 68. – ART 133910. – URL: http://www.kids.covenok.ru/133910.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Музыкальный слух - один из значимых составляющих природных способностей маленького человека, на котором строится его музыкальное воспитание, по-этому необходимо уже с дошкольного возраста уделять особое внимание его развитию
-
Организация воспитательно-образовательной работы на основе использования сказок. Тема: «Сказка как средство развитие речи»
Халиманова Л. В. Организация воспитательно-образовательной работы на основе использования сказок. Тема: «Сказка как средство развитие речи» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 68. – ART 133913. – URL: http://www.kids.covenok.ru/133913.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Формирование личности человека может быть эффективным лишь в том случае, если в этом процессе будут актуализированы творческие возможности человека в различных видах деятельности. Закон «Об образовании» в Российской Федерации принят Государственной думой 21 декабря 2012 года и одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года рассматривает дошкольную ступень как начальный этап общего образования и выдвигает особые критерии к усвоению ребенком родного языка, не только как средства общения, выражения мысли, но и активным, могучим стимулом всестороннего развития личности человека
-
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе по теме: "Путешествие в страну занимательной математики"
Хамитова Е. В. Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе по теме: "Путешествие в страну занимательной математики" // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 68. – ART 133917. – URL: http://www.kids.covenok.ru/133917.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Данном конспект поможет закрепить навыки ориентировки на листе бумаги, закрепить представление о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку формы
-
Перспективный план работы с детьми МАДОУ «Детский сад № 171» по обучению правилам дорожного движения
Ханафиева Р. Р. Перспективный план работы с детьми МАДОУ «Детский сад № 171» по обучению правилам дорожного движения // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 68. – ART 133919. – URL: http://www.kids.covenok.ru/133919.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В данном плане происходит знакомство с ПДД через экскурсии, расположением дорожных объектов, правилами дорожного движения, наблюдением
-
Конспект НОД на тему: «Спасибо». Всемирный день «Спасибо» (день узаконен и проводится ежегодно 11 января)
Харитонова М. А. Конспект НОД на тему: «Спасибо». Всемирный день «Спасибо» (день узаконен и проводится ежегодно 11 января) // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 68. – ART 133922. – URL: http://www.kids.covenok.ru/133922.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
При помощи данного конспекта закрепить знания детей правилам вежливого общения
-
Презентация проекта «Национально-патриотическое воспитание дошкольников в МБДОУ «АБВГДЕЙКа»»
Хасанова Г. А., Зиатдинова Л. А. Презентация проекта «Национально-патриотическое воспитание дошкольников в МБДОУ «АБВГДЕЙКа»» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 68. – ART 133924. – URL: http://www.kids.covenok.ru/133924.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
При помощи данного проекта развивать духовно-нравственный мир личности воспитанников дошкольного учреждения
-
Непосредственная образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста по теме: «Путешествие в зимний лес»
Хафизова З. И. Непосредственная образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста по теме: «Путешествие в зимний лес» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 68. – ART 133930. – URL: http://www.kids.covenok.ru/133930.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Научить детей соотносить увиденный на картине зимний пейзаж с прослушиванием литературного произведения
-
Метод танцевальной терапии как средство развития творческих способностей детей «Танец - способ лечения»
Холодова Т. В. Метод танцевальной терапии как средство развития творческих способностей детей «Танец - способ лечения» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 68. – ART 133936. – URL: http://www.kids.covenok.ru/133936.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Танцевальная терапия для детей заключается в том, чтобы ребёнок мог выразить свои эмоции через танец, вытанцевать свое настроение, ощущения
-
Познавательно - исследовательский проект «Экотропа». Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста на экологической тропе
Хохлова Л. А. Познавательно - исследовательский проект «Экотропа». Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста на экологической тропе // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 68. – ART 133942. – URL: http://www.kids.covenok.ru/133942.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Проблема развития познавательной активности дошкольников – одна из самых актуальных в детской психологии, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его активности и деятельности, а ещё и потому, что активность является непременной предпосылкой формирования умственных качеств личности, её самостоятельности и инициативности. И поэтому сейчас, современные программы предусматривают формирование у дошкольников не отдельных фрагментарных «облегчённых» знаний об окружающем, а вполне достоверных элементарных систем представлений о различных свойствах и отношениях предметов и явлений
-
Современная форма воспитания и образования детей экологическая тропа МБДОУ Детский сад №26
Храмова Н. В. Современная форма воспитания и образования детей экологическая тропа МБДОУ Детский сад №26 // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 68. – ART 133944. – URL: http://www.kids.covenok.ru/133944.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В работе описаны цели, задачи и принципы работы с детьми на экологической тропе МБДОУ детского сада № 26. Обозначены остановки и объекты наблюдений, даны общие рекомендации по работе с детьми на экологической тропе
-
План-конспект учебного занятия "Я слепил снеговика"
Хрыкина Т. Ю. План-конспект учебного занятия "Я слепил снеговика" // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 68. – ART 133951. – URL: http://www.kids.covenok.ru/133951.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Согласно общепринятому определению, аппликация (от лат. applicatio - прикладывание) - это способ создания орнаментов, изображений путём нашивания, наклеивания на ткань, бумагу и т. п. разноцветных кусочков какого-либо материала (ткань, бумага, мех, соломка и т. п.) другого цвета или выделки, а также орнамент, изображение, созданные по такому способу, придающему им особую рельефность
-
Конспект НОД с использованием ИКТ по теме: «Профессия «Врач»
Хухтонен М. Г. Конспект НОД с использованием ИКТ по теме: «Профессия «Врач» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 68. – ART 133956. – URL: http://www.kids.covenok.ru/133956.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
При помощи данного конспекта закрепить и обогатить представления детей о профессии врача в интересной и занимательной форме
-
Формирование профессионального мастерства педагогов ДОО как механизм повышения качества дошкольного образования
Цавкаева Л. С. Формирование профессионального мастерства педагогов ДОО как механизм повышения качества дошкольного образования // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 68. – ART 133957. – URL: http://www.kids.covenok.ru/133957.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
На качество образовательного процесса в ДОО влияет профессиональное и личностное развитие педагогов, так что фраза «Кадры решают все» остается актуальной и в наше время. Сегодня все больше возрастает значение таких деловых качеств, как компетентность, чувство нового, инициатива, смелость и готовность брать ответственность на себя; умение поставить задачу и довести до конца ее решение
-
Проект открытого физкультурного мероприятия: «Путешествие на остров обезьян»
Чекман Н. В. Проект открытого физкультурного мероприятия: «Путешествие на остров обезьян» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 68. – ART 133969. – URL: http://www.kids.covenok.ru/133969.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В данном конспекте описано физкультурное мероприятие, направленное на обучение упражнениям, направленным на формирование осанки и укрепление свода стопы
-
Описание опыта работы «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста средствами скрапбукинга»
Чепкасова О. С. Описание опыта работы «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста средствами скрапбукинга» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 68. – ART 133971. – URL: http://www.kids.covenok.ru/133971.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В представленном опыте работы достигнуть высокого уровня художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста удалось средствами скрапбукинга. Ознакомление с техникой скрапбукинг дает возможность развития у детей творческих способностей, предоставляет ребенку возможность выбора вида деятельности, сюжета, материалов.
Педагогический опыт адресован педагогам и воспитателям дошкольных образовательных учреждений
-
Формирование осанки через игры, упражнения, и с помощью специальной гимнастики для спинного отдела с детьми 5-6 лет "Беречь осанку надо"
Чепурная В. А. Формирование осанки через игры, упражнения, и с помощью специальной гимнастики для спинного отдела с детьми 5-6 лет "Беречь осанку надо" // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 68. – ART 133972. – URL: http://www.kids.covenok.ru/133972.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Детская проектная деятельность как одно из направлений работы по формированию правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста.
В связи с экологическими и климатическими условиями Крайнего Севера дети мало двигаются, а значит, подвержены различным видам заболевания, среди которых немало распространенно и искривление позвоночника
-
Конспект НОД в индивидуальной форме в группе с задержкой психического развития на тему: «Автоматизация звука [Р]»
Червинская Н. В. Конспект НОД в индивидуальной форме в группе с задержкой психического развития на тему: «Автоматизация звука [Р]» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 68. – ART 133973. – URL: http://www.kids.covenok.ru/133973.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
При помощи данной программы происходит совершенствование координации артикуляционных движений и движений пальцев рук
-
Проект интерактивного родительского собрания на тему «Поделись улыбкою своей»
Чернорицкая Н. В. Проект интерактивного родительского собрания на тему «Поделись улыбкою своей» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 68. – ART 133989. – URL: http://www.kids.covenok.ru/133989.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
При помощи данного конспекта помочь родителям осознать, как их ребёнок умеет различать эмоции, называть их, находить причину эмоциональных состояний, умеет сопереживать
-
Проект "Вторая жизнь маминой куклы"
Чернышова Н. В., Мамаева Н. Н. Проект "Вторая жизнь маминой куклы" // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 68. – ART 133992. – URL: http://www.kids.covenok.ru/133992.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Нашему детскому саду в этом году исполняется 45 лет. Не секрет, что на протяжении нескольких лет отсутствует финансирование в детских садах на игровой материал. И поэтому, особо актуально в наше время встаёт вопрос о сохранении и продлении жизни нашим милым, старым, добрым игрушкам
-
Тема опыта: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с лекарственными растениями посредством создания электронной книги»
Чигвинцева А. В., Гранкина И. Г. Тема опыта: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с лекарственными растениями посредством создания электронной книги» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 68. – ART 133998. – URL: http://www.kids.covenok.ru/133998.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Учитывая темпы развития современного общества и компьютеризации образования, целесообразно вводить детей в экспериментальную научную работу с использованием ИКТ. Электронная книга позволяет систематизировать избранный научный информационный материал, собранный детьми самостоя-тельно или с помощью родителей, вести дневниковую запись, дополняя личными наблюдениями, выводами и фиксировать детское творчество
-
Воспитание дошкольников путём реализации мероприятий в сфере межэтнических и этноконфессиональных отношений «Горжусь тобой, мой многоликий край»!
Чорная Л. С. Воспитание дошкольников путём реализации мероприятий в сфере межэтнических и этноконфессиональных отношений «Горжусь тобой, мой многоликий край»! // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 68. – ART 134008. – URL: http://www.kids.covenok.ru/134008.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В дошкольном возрасте у детей необходимо формировать представления о мире, которое начинается с самого родного и близкого, того, что окружает ребёнка – с семьи, детского сада, улицы на которой он живёт, родном городе, крае, стране
-
План-программа кружка по изобразительной деятельности «Маленький художник»
Чугунова Т. С. План-программа кружка по изобразительной деятельности «Маленький художник» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 68. – ART 134010. – URL: http://www.kids.covenok.ru/134010.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ними цели
-
Описание проекта «Развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности»
Чудакова О. А. Описание проекта «Развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 68. – ART 134011. – URL: http://www.kids.covenok.ru/134011.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Актуальной проблемой является то, что в современном обществе, в век информатики, резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. Все педагогические установки направлены в первую очередь, на развитие мышления. С этим связано стремление родителей дать детям знания, научить их читать, писать и считать, а не развивать способность чувствовать, думать и творить. Современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10-15 лет назад, но они значительно реже восхищаются и удивляются, у них плохо развита связная речь, интересы их ограниченны, игры однообразные
-
Предметно - развивающая среда - мир для воспитания и развития дошкольников с нарушением зрения
Чуприкова Е. В. Предметно - развивающая среда - мир для воспитания и развития дошкольников с нарушением зрения // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 68. – ART 134016. – URL: http://www.kids.covenok.ru/134016.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Наш детский сад посещают дети, у которых дефекты зрения разнообразны по клиническим формам и структуре нарушенных функций. У этих детей снижена острота зрения, имеются нарушения глазодвигательных функций, многие дети имеют монокулярный характер зрения, при котором отсутствует информация о глубине, о расстоянии между предметами. Они плохо различают отдалённые объекты, движущиеся предметы, им трудно определить форму, величину предмета, его пространственное расположение
-
Программа по формированию личностно – мотивационной готовности к школьному обучению воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития) в условиях совместной работы ДОУ и семьи
Чуракова Н. В. Программа по формированию личностно – мотивационной готовности к школьному обучению воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития) в условиях совместной работы ДОУ и семьи // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 68. – ART 134017. – URL: http://www.kids.covenok.ru/134017.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Подготовка детей к школе – составная часть процесса воспитания и обучения, осуществляемого в дошкольных учреждениях. Она нацелена на гармоничное развитие детей и их подготовку к успешному включению в процесс системного обучения в начальных классах
-
Программа дополнительного образования «Мнемотехника в развитии дошкольников» (для детей 3-7 лет)
Чусовлянкина Е. Т. Программа дополнительного образования «Мнемотехника в развитии дошкольников» (для детей 3-7 лет) // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 68. – ART 134019. – URL: http://www.kids.covenok.ru/134019.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Программа дополнительного образования «Мнемотехника в развитии дошкольников» направлена на развитие мышления детей младшего, среднего и старше-го дошкольного возраста, с помощью использования мнемотехнических приемов.
Программа рассчитана на последовательную реализацию заявленных в плане задач, происходит процесс усложнения к старшему дошкольному возрасту. Через сказку происходит знакомство детей с сезонными явлениями природы. С этой целью используются обучающие мнемотаблицы «Осень», «Зима», «Весна». Ознакомление с характерными особенностями времен года идет через составление сюжетной сказки
-
Проект «Цирк» (старший возраст)
Трофимова Т. И. Проект «Цирк» (старший возраст) // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 68. – ART 570246. – URL: http://www.kids.covenok.ru/570246.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Все мы любим чудеса. А где их больше всего? Конечно в цирке. Идея проекта по-явилась из беседы с детьми о цирке, в результате которой выяснилось, что познания у детей по теме «Цирк» поверхностные, словарный запас недостаточный. В цирке мы смеёмся, удивляемся, восхищаемся теми, кто выступает на арене. И мечтаем хоть немного попробовать себя в роли фокусника и силача, жонглёра и укротителя тигров, клоуна и воздушного гимнаста. Ну, а мечты, как известно, сбываются. Поэтому вместе с детьми и родителями мы решили изучить тему «Цирк». А после изучения и получения новых знаний о цирке, о цирковых профессиях, о цирковых атрибутах, о животных, выступающих в цирке, дать возможность каждому ребёнку попробовать себя в роли циркового артиста. Для детей цирк – планета чудес, а для взрослых – территория детства
-
Конспект логоритмической деятельности «Осеннее путешествие к старичку - Кедровичку»
Соцкая В. И. Конспект логоритмической деятельности «Осеннее путешествие к старичку - Кедровичку» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 68. – ART 570247. – URL: http://www.kids.covenok.ru/570247.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Логоритмическое занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения. Лексическая тема «Осень. Приметы осе-ни». В занятии присутствует региональный компонент
-
Детский ландшафтный проект «Жар-птица» группы раннего возраста «Карапузики»
Волошина Г. М. Детский ландшафтный проект «Жар-птица» группы раннего возраста «Карапузики» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 68. – ART 570248. – URL: http://www.kids.covenok.ru/570248.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Проект представляет собой длительную работу по озеленению и благо-устройству территории ДОУ. Дошкольный возраст – время, когда закладываются самые глубинные оценки окружающего мира. Уже повзрослев, человек, часто на подсознательном уровне, воспроизводит стандарты своего детства и старается им подражать. Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого ребенка – дошкольника – здесь он проводит чуть ли не половину всего своего времени. От того, насколько ухоженной, красивой и разумно спланированной она будет, зависит то, каких взрослых мы воспитаем. Данный проект разработан и направлен на обеспечение взаимодействия всех субъектов образовательного процесса (педагоги ДОУ, дети и их родители). При реализации данного проекта, мы работали сообща с родителями. По мере возможности в реализации проекта задействованы были дети. В процессе формирования окружающей среды педагоги приобщают детей к созидательному творчеству, воспитывают чувства патриотизма и любви к родному поселку. Главное требование в реализации проекта - соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и технике безопасности. В проекте использованы уникальные оформительские идеи педагогов. Важным принципом проекта является многофункциональность объектов, эстетическое единство и практичность использования. Таким образом, проект благоустройства решает не только задачи создания комфортных условий для прогулок детей, но и эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром
-
Использование ресурсов песочной терапии в работе с родителями и детьми дошкольного возраста
Шелькова Е. В. Использование ресурсов песочной терапии в работе с родителями и детьми дошкольного возраста // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 68. – ART 570249. – URL: http://www.kids.covenok.ru/570249.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В статье говорится о применении ресурсов песочной игротерапии которая способствует более полному включению детей в образовательной деятельности, прочному запоминанию коррекционного процесса
-
Консультация для воспитателей «Формы организации трудового воспитания дошкольников в условиях ФГОС»
Мякишева О. М. Консультация для воспитателей «Формы организации трудового воспитания дошкольников в условиях ФГОС» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 68. – ART 570250. – URL: http://www.kids.covenok.ru/570250.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Труд - это могучий воспитатель, в педагогической системе воспитания, писал А.С. Макаренко. Но что такое труд - это совсем не то, чем заняты руки ребенка, подростка. Труд — это то, что развивает маленького человека, поддерживает его, помогает ему самоутвердиться
-
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Звуки У-А»
Зобова Е. Е. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Звуки У-А» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 68. – ART 570251. – URL: http://www.kids.covenok.ru/570251.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
При помощи данного конспекта закреплять понятие о местонахождении звука в слове: звук в начале слова
-
Использование дидактических игр при формировании лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР
Крюкова Н. А. Использование дидактических игр при формировании лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 68. – ART 570252. – URL: http://www.kids.covenok.ru/570252.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Использование дидактических игр и игровых приемов в процессе формирования грамматики, детей с нарушением речи является важным компонентом коррекционной работы логопеда. Дидактические игры закрепляют изменения в образовании слов, упражняют в составлении связных высказываний, развивают объяснительную речь, являются эффективным средством закрепления грамматических навыков.
-
Конспект занятия на тему: «В гостях у Мойдодыра»
Шишаева И. В. Конспект занятия на тему: «В гостях у Мойдодыра» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2018. – № 68. – ART 570253. – URL: http://www.kids.covenok.ru/570253.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Культурно-гигиенические навыки – важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, умения следить за внешним видом, выполнение правил поведения: все это продиктовано нормами человеческих отношений. Навыки личной гигиены соединяются с навыками поведения в общественном месте, формируют культуру вежливой речи