-
Проект по созданию семейного клуба «Давайте вместе»
Клепикова Т. А. Проект по созданию семейного клуба «Давайте вместе» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 1. – ART 130101. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130101.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В статье представлен опыт сотрудничества с родителями воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в рамках семейного клуба «Давайте вместе», направленного на объединение усилий родителей и педагогов по реализации десяти образовательных областей основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.
-
Индивидуальное сопровождение ребенка с ринолалией в условиях логопедической группы дошкольного образовательного учреждения
Воронина Л. П. Индивидуальное сопровождение ребенка с ринолалией в условиях логопедической группы дошкольного образовательного учреждения // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 1. – ART 130102. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130102.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В работе приведены упражнения, которые использует логопед в коррекционной работе с ринолаликами.
-
Семинар-практикум «Приобщение дошкольников к физической культуре, спорту через семейно-групповые проекты»
Калинина О. А. Семинар-практикум «Приобщение дошкольников к физической культуре, спорту через семейно-групповые проекты» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 1. – ART 130103. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130103.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Создать условия для решения проблемы приобщения детей к физической культуре, спорту в процессе совместной проектной деятельности с семьей. Обогащение практического опыта и отработка навыков в проектирования. Совершенствование качества работы педагогов при взаимодействии с родителями.
-
Развитие слухоречевой памяти у детей с ОНР III уровня
Коваленко Ю. В. Развитие слухоречевой памяти у детей с ОНР III уровня // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 1. – ART 130104. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130104.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Роль памяти в развитии ребенка огромна. Запечатление и сохранение в памяти воспринимаемой информации, способность воспроизвести эту информацию в определенное время и в нужной последовательности – необходимые условия овладения системой знаний, навыков и умений. Большинство исследователей отмечает, что у детей с нарушениями речи наиболее страдает слухоречевая память, что отражается на формировании речевых умений и навыков. Дети с общим недоразвитием речи затрудняются в воспроизведении речевого материала различной сложности – слов, фраз, прозаических и стихотворных текстов, не умеют самостоятельно пересказать прослушанный рассказ на за-данную тему, составить рассказ по сюжетной картинке, описать предмет.
Однако, до сих пор, несмотря на значимость проблемы, недостаточно изучены особенности слухоречевой памяти у детей с общим недоразвитием речи, не разработана система работы по развитию слухоречевой памяти.
-
Система методической работы по охране жизни и здоровью детей в дошкольном образовательном учреждении
Шеина Н. И. Система методической работы по охране жизни и здоровью детей в дошкольном образовательном учреждении // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 1. – ART 130105. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130105.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Эта статья направлена на формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста.
-
Проект мини-музей «Куклы в национальных костюмах»
Биккинина З. Т. Проект мини-музей «Куклы в национальных костюмах» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 1. – ART 130106. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130106.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
«Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретут». Э. К. Суслова
В работе проведено краткое описание проекта «мини-музей куклы в национальных костюмах», направленного на формирование основ национального самосознания и любви к Отечеству при росте взаимопонимания, уважения и дружбы между людьми разных национальностей
-
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) с использованием технологии интегрированного обучения на тему: «Сказочный город»
Гребеник З. М. Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) с использованием технологии интегрированного обучения на тему: «Сказочный город» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 1. – ART 130107. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130107.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Современное дошкольное образование ориентировано на развитие интегративных качеств дошкольников через овладение различными видами деятельности, взаимодополняющими друг друга.
-
Логопедическая работа с детьми после кохлеарной имплантации
Воронина Л. П. Логопедическая работа с детьми после кохлеарной имплантации // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 1. – ART 130108. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130108.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Все чаще дети после кохлеарной имплантации (КИ) стали появляться в обычных детских садах и школах. У учителя-логопеда возникает закономерный вопрос: «С чего начинать реабилитацию»?
-
Программа по экологическому воспитанию детей 5 – 6 лет «Полна чудес природа Кузбасса»
Кузнецова Е. В. Программа по экологическому воспитанию детей 5 – 6 лет «Полна чудес природа Кузбасса» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 1. – ART 130109. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130109.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Воспитание экологического сознания начинается с рождения и продолжается на протяжении всей жизни. Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к себе, и окружающим людям.
-
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Звук /Л/. Буква/Л/ "В поисках сокровищ"
Болковенко О. А., Ивахова С. В. Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Звук /Л/. Буква/Л/ "В поисках сокровищ" // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 1. – ART 130110. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130110.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В основу методики коррекционной непосредственной образовательной деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте положен комплексно-тематический метод в сочетании с наглядными и игровыми приемами, а так же использование ИКТ.
Данная НОД включает задания на уточнение артикуляции и правильного произнесение звука [Л]; автоматизацию звука Л в слогах, словах, предложениях; развитие фонематического слуха и восприятия; определения места звука в слове; совершенствования звуко-буквенного анализа слов; формирования навыка чтения слогов; развития общей и мелкой моторики, зрительной координации, внимания, памяти, мышления; воспитания навыков самоконтроля за речью.
Основное отличие этой методики от применяемых на практике состоит в том, что непосредственно образовательная деятельность по изучению одного звука подчинена одной теме или сюжету, все задания взаимосвязаны и дополняют друг друга. Необходимо отметить, что сюжетно-тематическая организация НОД и разнообразие в преподнесении учебного материала способствует спон-танному развитию связной речи, поддержанию положительного эмоционального состояния детей, интереса и внимания, а значит, лучшей результативности в усвоении знаний.
-
Спортивный досуг “Олимпийские игры” в детском саду №198
Калинина М. А. Спортивный досуг “Олимпийские игры” в детском саду №198 // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 1. – ART 130111. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130111.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Главная задача нашего детского сада является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Чтобы решить эту задачу в нашем саду используются разные формы организации работы с детьми. Одной из таких форм являются проведения досугов спортивных праздников, дней «Здоровья».
Олимпийские игры самые интересные спортивные соревнования нашего времени. Они проходят раз в четыре года, и объединяют спортсменов всех стран в чест-ных и справедливых соревнованиях. 2014 году в городе Сочи пройдут 22 зимние Олимпийские игры. В этом году, в преддверии такого большого события, мы про-вели свои детские Олимпийские игры.
-
Путешествие в космические дали
Цысарская О. Н. Путешествие в космические дали // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 1. – ART 130112. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130112.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
. С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что окружало, был космос. А потому, солнце, луна и звезды всегда притягивали их взгляды и души. Они заставляли мечтать, раздумывать и любить. С тех пор люди изменились. Большинство больше манит экран телевизора. Да и времени для того, чтобы полюбоваться звездами, все чаще не находится. Люди разучились удивляться и радоваться простым и одновременно гениальным вещам: снежинке, первой весенней травинке, бабочке, порхающей с цветка на цветок.
Дети, подобно древним людям, находятся в слиянии с природой, а потому все, что их окружает, кажется им таким родным и интересным. Даже маленькая былинка притягивает их внимание. Что уж говорить о том, как завораживает и волнует детей «сиянье звезд, пространства глубина». С раннего возраста их интересуют загадки вселенной. Взрослые же, зная, что астрономия – сложная наука, наполненная цифрами и формулами, часто считают, что знакомить ре-бенка с тайнами космоса еще рано.
-
Авторизованная программа «Кубаночка» для детей в возрасте от 3 до 7 лет.
Новикова О. В. Авторизованная программа «Кубаночка» для детей в возрасте от 3 до 7 лет. // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 1. – ART 130113. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130113.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Благодаря обращению к особенностям культуры и быта, дети осознают свою принадлежность к культурно-природной среде, поймут меру своей ответственности за ее сохранение и приумножение. Именно через воспитание любви и уважения, ответственности и заботы к своей малой родине педагоги и родители делают первый направляющий шаг на пути дальнейшей самостоятельной жизни ребенка.