-
Занятие по правилам дорожного движения в средней группе детского сада «Мой друг – светофор»
Валегова М. Б. Занятие по правилам дорожного движения в средней группе детского сада «Мой друг – светофор» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 6. – ART 130243. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130243.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
-
Театрализованная постановка по противопожарной безопасности с использованием ТРИЗ «Сказка о маленьком угольке, который натворил бы много бед, если бы не Маша и медведь» (с детьми среднего возраста)
Барабаш Е. В. Театрализованная постановка по противопожарной безопасности с использованием ТРИЗ «Сказка о маленьком угольке, который натворил бы много бед, если бы не Маша и медведь» (с детьми среднего возраста) // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 6. – ART 130244. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130244.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
-
Изотерапия для дошкольников «Волшебная кисточка»
Капитонова Е. В. Изотерапия для дошкольников «Волшебная кисточка» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 6. – ART 130245. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130245.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
-
Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: Звук «Ш»
Хатмуллина Г. Ф. Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: Звук «Ш» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 6. – ART 130246. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130246.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Данное занятие предусматривает автоматизацию звука «Ш» в словах, предложениях. Направлено на развитие фонематического восприятия, развитие целостного, зрительного восприятия, мелкой моторики руки, воспитание нравственных качеств
-
Сценарий семейной познавательно-игровой программы «Юный пешеход»
Журбицкая В. В. Сценарий семейной познавательно-игровой программы «Юный пешеход» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 6. – ART 130247. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130247.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
-
Совместный тренинг родителей с детьми «Растем и развиваемся вместе»
Орлова Т. А. Совместный тренинг родителей с детьми «Растем и развиваемся вместе» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 6. – ART 130248. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130248.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Научить общаться родителей со своими детьми, формировать доб-рожелательное отношение друг к другу, желание взаимодействовать друг с другом в различных видах деятельности
-
Поощрение и наказание
Кулешова И. В. Поощрение и наказание // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 6. – ART 130249. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130249.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
-
Шаг за шагом
Хадеева Э. Р. Шаг за шагом // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 6. – ART 130250. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130250.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
-
Взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи в воспитании детей старшего дошкольного возраста в условиях села «Взрослые и дети»
Шумакова Д. Г. Взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи в воспитании детей старшего дошкольного возраста в условиях села «Взрослые и дети» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 6. – ART 130251. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130251.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
-
Лепим из пластилина. Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста. «Скучный лес»
Сметанникова Н. А. Лепим из пластилина. Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста. «Скучный лес» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 6. – ART 130252. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130252.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
-
НОД по обучению русскому языку "Ехали медведи..."
Ризванова С. Р. НОД по обучению русскому языку "Ехали медведи..." // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 6. – ART 130253. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130253.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В современных условиях развития общества русский язык становится обязательным компонентом обучения не только в школе, но и в национальных дошкольных образовательных учреждениях. Раннее обучение русскому языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию Республики Татарстан и России, уважение к языку и культуре русского народа, способствует развитию коммуникативно – речевого такта.
Одним из важных аспектов обучения и воспитания нерусских детей, подготовки их к обучению в школе является приобщение их к русскому языку, к русской культуре.
Русский язык является вторым для маленьких граждан Татарстана, родившихся в семьях, где основным языком является татарский язык.
Основной задачей изучения русского языка в дошкольном возрасте является формирование первоначальных умений и навыков практического владения русским языком в устной форме.
В процессе обучения дети должны научиться воспринимать и понимать русскую речь на слух и говорить по-русски в пределах доступной им тематики, усвоенных слов, грамматических форм, синтаксических конструкций и несложных образцов связной речи.
Процесс обучения русскому языку в детском саду представляет собой совместную деятельность воспитателя и детей. Задача воспитателя – сделать все возможное, чтобы заинтересовать и поддерживать интерес ребенка на протяжении всех лет обучения, путем использования естественной среды и путем создания искусственной языковой среды и разнообразия коммуникативных задач.
Весь курс обучения русскому языку призван способствовать формированию у детей навыков общения в ситуациях, естественных для детей дошкольного возраста.
Занятия по обучению русскому языку являются органической частью воспитательно-образовательной работы, осуществляемой в детском саду и активно содействует решению задач нравственного, физического, трудового и эстетического воспитания дошкольников.
-
Путешествие в космос
Булавина Н. Н. Путешествие в космос // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 6. – ART 130254. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130254.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
-
Неделя русского народного фольклора
Исмагилова Р. Н. Неделя русского народного фольклора // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 6. – ART 130255. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130255.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
-
Игры для дошкольников по английскому языку
Закиева Р. А. Игры для дошкольников по английскому языку // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 6. – ART 130256. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130256.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
-
Сказка, как средство развития духовной стороны речи дошкольного возраста
Заливина Ю. А. Сказка, как средство развития духовной стороны речи дошкольного возраста // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 6. – ART 130257. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130257.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В статье говорится о том, насколько могущественным средством воспитания и развития духовной стороны речи дошкольников является сказка
-
Конспект НОД на тему: «Роль огня в жизни человека» (подготовительная группа)
Васильева Т. А. Конспект НОД на тему: «Роль огня в жизни человека» (подготовительная группа) // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 6. – ART 130258. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130258.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
-
Проект по реализации задач образовательной области «Безопасность» в контексте ФГТ «Азбука безопасности»
Гильмутдинова Р. И., Ибрагимова А. А. Проект по реализации задач образовательной области «Безопасность» в контексте ФГТ «Азбука безопасности» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 6. – ART 130259. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130259.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
-
Юные таланты
Лихачёва А. С. Юные таланты // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 6. – ART 130260. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130260.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
-
Сказка о волшебной стране Экономике и злой волшебнице Инфляции
Майорова Л. Н. Сказка о волшебной стране Экономике и злой волшебнице Инфляции // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 6. – ART 130261. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130261.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
-
Развитие фонематического восприятия, языкового анализа как основы подготовки детей к обучению грамоте
Арнаут А. Н. Развитие фонематического восприятия, языкового анализа как основы подготовки детей к обучению грамоте // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 6. – ART 131126. – URL: http://www.kids.covenok.ru/131126.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
-
Педагогический проект «Оздоравливаемся вместе»
Александрова И. В. Педагогический проект «Оздоравливаемся вместе» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 6. – ART 131511. – URL: http://www.kids.covenok.ru/131511.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
-
Три пляски для дошкольников
Шешукова Е. А. Три пляски для дошкольников // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 6. – ART 131533. – URL: http://www.kids.covenok.ru/131533.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
-
Концерт ко дню железнодорожника. «Горжусь профессией своих родителей»
Миронова С. В. Концерт ко дню железнодорожника. «Горжусь профессией своих родителей» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 6. – ART 131534. – URL: http://www.kids.covenok.ru/131534.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
-
Закаливающие мероприятия как основа формирования здоровья детей
Чащина А. Е. Закаливающие мероприятия как основа формирования здоровья детей // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 6. – ART 131535. – URL: http://www.kids.covenok.ru/131535.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Данная статья адресована воспитателям. В ней освещены актуальные вопросы организации закаливания детей дошкольного возраста, а также методические рекомендации. В статью включены разработанные комплексы закаливающих упражнений
-
Преодоление фонетико-фонематического недоразвития речи и лёгкой степени псевдобульбарной дизартрии в условиях продуктивного взаимодействия специалистов дошкольного образовательного учреждения
Бушинская Е. А. Преодоление фонетико-фонематического недоразвития речи и лёгкой степени псевдобульбарной дизартрии в условиях продуктивного взаимодействия специалистов дошкольного образовательного учреждения // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 6. – ART 131536. – URL: http://www.kids.covenok.ru/131536.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В статье рассматривается понятие «продуктивное взаимодействие специалистов дошкольного образовательного учреждения». Объясняется роль продуктивного взаимодействия специалистов дошкольного образовательного учреждения в преодолении фонетико-фонематического недоразвития речи и лёгкой степени псевдобульбарной дизартрии в рамках коррекционно-образовательного, развивающего и воспитательного процессов. Предлагается разработанная авторская организационная модель продуктивного взаимодействия специалистов на основе ценностно-ориентационного единства целей, условий и форм взаимодействия специалистов и приоритетных направлений дошкольного образовательного учреждения
-
По дорогам города
Кислякова Н. С. По дорогам города // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 6. – ART 131537. – URL: http://www.kids.covenok.ru/131537.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
-
Совместный праздник родителей и детей старшей группы «Встречай любовью, птиц весною»
Анисимова А. В. Совместный праздник родителей и детей старшей группы «Встречай любовью, птиц весною» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 6. – ART 131539. – URL: http://www.kids.covenok.ru/131539.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В работе приведено описание праздника родителей и детей старшей группы направленного на нравственное воспитание детей, обогащению знаний о природе, воспитанию любви к природе, родному краю, навыкам общения
-
Практикоориентированная модель взаимодействия педагога-психолога с участниками педагогического процесса по подготовке детей к обучению в школе
Конопленко Л. В. Практикоориентированная модель взаимодействия педагога-психолога с участниками педагогического процесса по подготовке детей к обучению в школе // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 6. – ART 131540. – URL: http://www.kids.covenok.ru/131540.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
-
Образовательная деятельность интегрированного характера с использованием нетрадиционных методов работы с детьми по аппликации
Сафиулина И. В. Образовательная деятельность интегрированного характера с использованием нетрадиционных методов работы с детьми по аппликации // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 6. – ART 131541. – URL: http://www.kids.covenok.ru/131541.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
-
Система работы воспитателя по развитию звуковой стороны речи и фонематических процессов детей через логоритмические игры и упражнения
Яковлева В. М. Система работы воспитателя по развитию звуковой стороны речи и фонематических процессов детей через логоритмические игры и упражнения // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 6. – ART 131542. – URL: http://www.kids.covenok.ru/131542.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Речь – такой вид деятельности, для которого необходима сформированность слуховых и зрительных функций, а также двигательных навыков. Для правильного произнесения звука ребёнку требуется воспроизвести артикуляторный уклад, состоящий из сложного комплекса движений, при этом артикуляция, голос и дыхание должны быть координированы в работе.
И. М. Сеченов писал, что «... всякое ощущение по природе смешанное... К нему обязательно примешивается мышечное ощущение, которое является более сильным по сравнению с другими».
Взаимосвязь между развитием речи и формированием общей, мелкой и артикуляционной моторики подчеркивается многими специалистами. Логоритмические игры и упражнения способствуют развитию темпа и ритма речевого дыхания, развитию артикуляционной моторики, укреплению мимической мускулатуры, формированию фонематической системы, развитию темпо-ритмических и мело-дико-интонационных характеристик речи, развитию умения сочетать движения и речь, координировать их, подчинять единому ритму, оказывают благоприятное воздействие на формирование пространственных представлений
-
Совместное развлечение детей и родителей «Прогулка в кедровую рощу»
Вайсалова Ю. В. Совместное развлечение детей и родителей «Прогулка в кедровую рощу» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 6. – ART 131543. – URL: http://www.kids.covenok.ru/131543.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.