-
Роль логоритмических занятий для детей дошкольного возраста 5–7 лет, группы компенсирующей направленности с ЗПР
Пилюгина И. В. Роль логоритмических занятий для детей дошкольного возраста 5–7 лет, группы компенсирующей направленности с ЗПР // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2020. – № 93. – ART 600119. – URL: http://www.kids.covenok.ru/600119.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Детям дошкольного возраста компенсирующей направленности с ЗПР и ТНР необходимо оказывать комплексную психолого- педагогическую помощь, которая включает индивидуальный подход при обучении. В связи с ограничениями в социально-личностных и учебных возможностях определяется необходимость выделения этих детей в категорию с «особыми потребностями», нуждающихся в специальной коррекционно-педагогической, психологической, медицинской поддержке
-
Как сделать развивающий процесс увлекательным творческим маршрутом
Еремина Е. И. Как сделать развивающий процесс увлекательным творческим маршрутом // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2020. – № 93. – ART 600120. – URL: http://www.kids.covenok.ru/600120.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В материале раскрывается использование ИКТ для создания индивидуальных творческих медиаресурсов каждого ребенка и повышения мотивации через практическое воплощение творческой мысли в играх и упражнениях по развитию речи и подготовке к обучению грамоте
-
Система коррекционной работы по развитию просодической стороны речи у дошкольников посредством логоритмики
Мельникова Н. С. Система коррекционной работы по развитию просодической стороны речи у дошкольников посредством логоритмики // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2020. – № 93. – ART 600121. – URL: http://www.kids.covenok.ru/600121.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В данной работе рассматривается проблема развития просодического компонента у детей с заиканием. Актуальность поднятой проблемы подчеркивается необходимостью своевременной работы по формированию данного компонента, вовремя воздействуя на просодическую сторону речи, можно повлиять на другие ее компоненты заикающихся детей и на их речь в целом
-
Организация работы с декоративно–прикладным искусством как средство развития творческих способностей дошкольников
Тахтарова Н. Р. Организация работы с декоративно–прикладным искусством как средство развития творческих способностей дошкольников // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2020. – № 93. – ART 600122. – URL: http://www.kids.covenok.ru/600122.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Использование одних и тех же художественных элементов в росписях, сочетание которых даёт каждый раз новые и разные узоры. Научившись изображать эти элементы, можно освоить приёмы народных росписей России, можно составлять и свои узоры
-
Совместная организация коррекционно-развивающей работы педагога-психолога и педагогов группы с ребенком с синдромом Дауна
Стрелочных Ю. А. Совместная организация коррекционно-развивающей работы педагога-психолога и педагогов группы с ребенком с синдромом Дауна // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2020. – № 93. – ART 600123. – URL: http://www.kids.covenok.ru/600123.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Получение образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью, является одним из основных условий успешной социализации, адаптации ребенка к нормальным условиям жизни в обществе, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в будущем. Дошкольный возраст - важнейший этап в развитии ребенка. Этот период его приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми. Число новорожденных детей с различными недостатками развития неуклонно растет. У детей отмечается интеллектуальная недостаточность, нарушения мотивационно-потребностной, социально-эмоциональной, моторно-двигательной сфер, а также познавательной деятельности. Очень важно в самом раннем возрасте у таких детей определить индивидуально-психологические особенности, затем разработать содержание коррекционно-педагогической работы с ними, а также оказать помощь родителям в развитии ребенка
-
Конспект НОД по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста «Профессии в мире спорта»
Романова Т. А. Конспект НОД по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста «Профессии в мире спорта» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2020. – № 93. – ART 600124. – URL: http://www.kids.covenok.ru/600124.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Представлен конспект занятия в подготовительной группе по ранней профориентации. Цель: Обогащение знаний детей о профессиях в мире спорта. В ходе занятия решаются следующие задачи: помочь детям создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми, выбравшими определённые роли; закрепить ранее полученные знания о профессиях в мире спорта; в игре соревновательного характера воспитывать культуру честного соперничества; развивать физические качества детей, ловкость, быстроту, выносливость, внимание; сохранять и укреплять здоровье детей
-
Новогодний сценарий "Как снеговичок попал на ёлку в детский сад"
Миронова Л. А., Болотова Е. С. Новогодний сценарий "Как снеговичок попал на ёлку в детский сад" // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2020. – № 93. – ART 600125. – URL: http://www.kids.covenok.ru/600125.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Материал представляет собой сценарий новогоднего праздничного утренника с закреплением правил пешеходов на дороге, что позволяет дошкольникам увлекательно и полезно провести время на празднике
-
Нетрадиционные методы работы на логопедических занятиях – биоэнергопластика
Астафьева Л. П. Нетрадиционные методы работы на логопедических занятиях – биоэнергопластика // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2020. – № 93. – ART 600126. – URL: http://www.kids.covenok.ru/600126.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Рост количества детей с речевыми нарушениями и снижением интереса к постоянным логопедическим занятиям вынуждает заниматься поиском нетрадиционных методов и приемов работы. Одним из таких методов является артикуляционная гимнастика с использованием элементов биоэнергопластики. В статье поднят вопрос поэтапного введения биоэнергопластики на логопедических занятиях
-
Организация предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДОУ
Плучевская О. И. Организация предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДОУ // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2020. – № 93. – ART 600127. – URL: http://www.kids.covenok.ru/600127.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Предметно-пространственная среда в нашем учреждении выполняет различные функции: образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное – она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. Предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда стала не только развивающей, но и развивающейся
-
Дополнительная общеобразовательная программа «Клуб интеллектуалов»
Терентьева В. А. Дополнительная общеобразовательная программа «Клуб интеллектуалов» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2020. – № 93. – ART 600128. – URL: http://www.kids.covenok.ru/600128.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Дополнительная общеобразовательная программа «Клуб интеллектуалов», направленная на повышение уровня интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста через систему развивающих игр