-
Творческо - исследовательский проект «От чистого истока»
Шестакова Н. С. Творческо - исследовательский проект «От чистого истока» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 8. – ART 130307. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130307.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
-
Детско-родительский творческо-исследовательский проект «Детский сад мы строим сами»
Гайер О. А., Лунькова М. В., Соколова Е. В. Детско-родительский творческо-исследовательский проект «Детский сад мы строим сами» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 8. – ART 130308. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130308.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
-
Применение биоэнергопластики, как одно из средств формирования фонетической стороны речи, у детей с дизартрией
Мальцева О. В. Применение биоэнергопластики, как одно из средств формирования фонетической стороны речи, у детей с дизартрией // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 8. – ART 130309. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130309.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В данной работе изложен опыт работы с детьми – дизартриками, путем использования нового и интересного направления - биоэнергопластика. Разработаны специальные движения кистей и пальцев рук на каждое артикуляционное упражнение (содружественные взаимодействие руки и языка), комплексы артикуляционно-пальчиковой гимнастики на каждую лексическую тему с применением сказок, стихов. Спроектирована система работы для занятий биоэнерго-пластикой в виде перспективного плана по лексическим темам, содержатся формы занятия биоэнергопластикой
-
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Птички-невелички»
Метлицкая З. Н. Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Птички-невелички» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 8. – ART 130310. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130310.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Данная разработка поможет педагогам закреплять у детей навыки пересказа текста с опорой на серию картинок; закреплять умение составлять схему предложения (так же с использованием "слова-помощника" (предлога)
-
Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству «Компот для ежика» для детей младшего возраста
Соколова Е. В. Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству «Компот для ежика» для детей младшего возраста // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 8. – ART 130311. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130311.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Данный конспект поможет сформировать умение сравнивать предметы по цвету (красный, желтый, зеленый), форме (круглое, квадратное), устанавливать тождество и различие, подбирая группы предметов на основе сходного сенсорного признака, обогащать представление детей о фруктах, узнавать и называть их, познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пороло-новым тычком
-
Конспект совместного детско-родительского музыкально-спортивного досугового мероприятия «Путешествие на остров сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста
Куликов П. Д. Конспект совместного детско-родительского музыкально-спортивного досугового мероприятия «Путешествие на остров сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 8. – ART 130312. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130312.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В работе приведено описание занятия-досуга с детьми старшего возраста по физическому развитию, укреплению их здоровья, вовлечению родителей в процессы физического воспитания детей в ДОУ
-
Песочная арт - терапия, как технология в работе с детьми дошкольного возраста
Александрина У. Ю., Янькова Н. В. Песочная арт - терапия, как технология в работе с детьми дошкольного возраста // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 8. – ART 130313. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130313.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Материалы содержат теоретическое и практическое описание реализации инновационной практики по использованию пескотерапии в работе с детьми дошкольного возраста, методические рекомендации для воспитателей, педагогов ДОУ и родителей, где отражаются основные моменты по внедрению данной практики в свою деятельность. Представлен конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста
-
Механизм передачи технологий игры родителям, воспитывающим ребенка-инвалида дошкольного возраста
Кучумидзе О. В. Механизм передачи технологий игры родителям, воспитывающим ребенка-инвалида дошкольного возраста // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 8. – ART 130314. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130314.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Сформулирована основная идея организации игрового взаимодействия: педагогические задачи заключаются не только в обучении ребенка игровым способам и приемам, коррекции недоразвитий его определенных систем и функций посредством игровых методов, а в передаче педагогами родителям эффективных технологий игры, воспитания и обучения, в совместном выборе тех игр, которые адекватны состоянию конкретного ребенка и приемлемы для ис-пользования родителями дома
-
Конспект родительского собрания "Игра-это серьёзно"
Чуксеева О. М. Конспект родительского собрания "Игра-это серьёзно" // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 8. – ART 130315. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130315.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
-
Родной край
Файзрахманова Г. Р. Родной край // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 8. – ART 130316. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130316.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
-
Художественно-эстетическое воспитание дошкольников средствами театра моды
Булгакова Ю. Ю. Художественно-эстетическое воспитание дошкольников средствами театра моды // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 8. – ART 130317. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130317.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Во все времена искусство рассматривалось мудрецами, как основа основ упорядочивания, охранения и организации общественной жизни. Искусство – это чудо! Которое поражает нас своими неведомыми законами, по которым в уме и сердце художника рождаются, а затем воплощаются образы. Искусство театра моды это органический синтез музыки, танца, актёрского мастерства, пантомимики. А работа детей в театре моды позволяет им овладеть наиболее современными средствами выразительности и формирует условия для воспитания целостной одарённой личности
-
Совершенствование комплексного подхода в работе специалистов и педагогического коллектива в разработке и внедрении оптимальных способов оздоровления, сохранения и укрепления психофизического здоровья
Конева Н. П. Совершенствование комплексного подхода в работе специалистов и педагогического коллектива в разработке и внедрении оптимальных способов оздоровления, сохранения и укрепления психофизического здоровья // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 8. – ART 130318. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130318.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
-
Опыт работы семейного клуба по акробатике
Булавина Н. Н., Прунова Е. В. Опыт работы семейного клуба по акробатике // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 8. – ART 130320. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130320.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
-
Творческий проект «Лечение радостью»
Пидшморга Е. С. Творческий проект «Лечение радостью» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 8. – ART 130321. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130321.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Проект направлен на создание здоровьесберегающих условий в ДОУ, обеспечение эмоционального благополучия детей и гармонизацию детско-родительских отношений.
Предложенный проект способствует решению проблем в эмоциональном развитии дошкольников посредством организации совместной деятельности педагогов, воспитанников и их родителей. Также содействует гармонизации семейных взаимоотношений через привлечение родителей к совместной деятельности и психолого-педагогическое просвещение их в вопросах воспитания и развития детей
-
Актуальность гендерного воспитания в детском саду
Курочкина И. В. Актуальность гендерного воспитания в детском саду // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 8. – ART 130322. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130322.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Семья – социальный институт воспитания, в ней осуществляется преемственность поколений, социализация детей, что включает в себя передачу семейных ценностей и стереотипов поведения. Дошкольный возраст является сензитивным для становления полоролевой, гендерной идентичности, влияющей в будущем на эффективность и благополучие отношений в личной и профессиональной жизни. О важности такой работы с семьей свидетельствует тот факт, что большинство родителей в настоящей социальной ситуации, не имеют возможности уделять достаточно времени общению со своим ребенком. Соответственно, и культура семейного общения постепенно сужается, что не может не сказываться на качестве взаимоотношений родителей и детей и соответ-ственно на полоролевом развитии ребенка
-
Из опыта работы «Наглядное моделирование - перспективное направление обучения детей с тяжелыми нарушениями речи»
Хвощинская Н. Л. Из опыта работы «Наглядное моделирование - перспективное направление обучения детей с тяжелыми нарушениями речи» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 8. – ART 130323. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130323.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
-
Семейный спортивный праздник для подготовительных дошкольников «Uni- семья»
Нуруллина А. Х. Семейный спортивный праздник для подготовительных дошкольников «Uni- семья» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 8. – ART 130324. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130324.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
-
Мастер-класс на тему «Использование электронных образовательных ресурсов в работе с детьми по обучению правилам дорожного движения»
Ковалева О. С. Мастер-класс на тему «Использование электронных образовательных ресурсов в работе с детьми по обучению правилам дорожного движения» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 8. – ART 130325. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130325.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
-
Дополнительная образовательная программа «Волшебная иголочка»
Захарова В. Н., Конькова В. В. Дополнительная образовательная программа «Волшебная иголочка» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 8. – ART 130326. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130326.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
-
Конспект непосредственная образовательная деятельности «Художественное творчество» «Аппликация» по теме: «Грибы» в средней группе
Карпова Л. А. Конспект непосредственная образовательная деятельности «Художественное творчество» «Аппликация» по теме: «Грибы» в средней группе // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 8. – ART 130327. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130327.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
-
Из опыта работы: «Сказка - как источник творчества детей»
Ануфриева Н. А. Из опыта работы: «Сказка - как источник творчества детей» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 8. – ART 130328. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130328.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
-
Современные технологии формирования у детей дошкольного возраста общей культуры, развития интеллектуальных и личностных качеств
Киселева Н. В. Современные технологии формирования у детей дошкольного возраста общей культуры, развития интеллектуальных и личностных качеств // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 8. – ART 130329. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130329.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
-
Проектная деятельность как средство развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста
Убанкина Е. В. Проектная деятельность как средство развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 8. – ART 130330. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130330.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
-
Развлечение по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «Вопросы инспектора Мигалочкина»
Тиглева Г. В. Развлечение по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «Вопросы инспектора Мигалочкина» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 8. – ART 130331. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130331.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
-
Делать добро спеши, доброму все здорово
Гарипова А. Н. Делать добро спеши, доброму все здорово // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 8. – ART 130332. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130332.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
-
Роль экспериментально-поисковой деятельности в познании старшими дошкольниками мира природы
Зрячева Е. Г. Роль экспериментально-поисковой деятельности в познании старшими дошкольниками мира природы // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 8. – ART 130333. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130333.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
-
Роль игры-драматизации в речевом развитии детей
Куцева Н. И. Роль игры-драматизации в речевом развитии детей // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 8. – ART 130334. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130334.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Данная работа содержит теоретический и практический материал, в котором представлен опыт работы по теме: «Роль игры – драматизации в речевом развитии детей». Она включает в себя систему упражнений по развитию игр-драматизаций в дошкольном учреждении и может быть использована воспитателями дошкольных учреждений
-
Экологический уголок в подготовительной группе
Николаева Н. М., Сметанникова Н. А. Экологический уголок в подготовительной группе // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 8. – ART 130335. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130335.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
-
Методика использование рифмовок через движения в современной методике преподавания английского языка в дошкольном учреждении
Балахчева И. М., Локотунина Н. В. Методика использование рифмовок через движения в современной методике преподавания английского языка в дошкольном учреждении // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 8. – ART 130336. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130336.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Значение английского языка в наши дни трудно преувеличить, т.к. мир вступил в эпоху глобального англо-национального билингвизма (т.е. английский + родной язык). Проблема, которая рассматривается в пособии, это роль рифмовок-движений в обучении детей иностранному языку. Актуальность проблемы заключается в том, что иностранный язык становится сегодня в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей, с интернационализацией народной дипломатией...
-
Проект «Я всего лишь веточка большого дерева»
Аникеева С. Г., Бекасова И. П. Проект «Я всего лишь веточка большого дерева» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 8. – ART 130337. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130337.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
-
Конспект игрового занятия во второй младшей группе, посвященное Дню матери «Курочка Хохлатка»
Прасолова Е. С. Конспект игрового занятия во второй младшей группе, посвященное Дню матери «Курочка Хохлатка» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 8. – ART 130338. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130338.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
-
Методический комплекс как фактор совершенствования качества образовательного процесса в ДОУ
Лунькова М. В. Методический комплекс как фактор совершенствования качества образовательного процесса в ДОУ // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 8. – ART 130339. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130339.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Новые идеи и технологии в работе развивающегося дошкольного образовательного учреждения - явление достаточно распространенное и естественное. Дошкольные учреждения активно включаются в инновационную деятельность. Методический комплекс создается с целью оптимизации работы старшего воспитателя по решению задач годового плана работы ДОУ; создания научно-методических объединений педагогов и специалистов ДОУ; повышения психолого-педагогической компетентности сотрудников и развития их инновационных потенциалов; создание направленности всей системы дошкольного образования на качество конечного результата. В предлагаемом комплексе выражена и реализована идея о единстве сенсорного, умственного и речевого развития дошкольников
-
Инновационный опыт ДОУ по сохранению здоровья детей
Артёменко Ю. В. Инновационный опыт ДОУ по сохранению здоровья детей // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 8. – ART 130340. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130340.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
-
Проект по ПДД: «На чём люди ездят»? в младшей группе
Хазинурова Г. Р. Проект по ПДД: «На чём люди ездят»? в младшей группе // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 8. – ART 130341. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130341.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
-
Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии интегрированного обучения на тему: «Календарь»
Томилова Ю. Р. Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии интегрированного обучения на тему: «Календарь» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 8. – ART 130342. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130342.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Федеральные государственные требования устанавливают принципиально новый способ взаимодействия и взаимосвязи компонентов основных общеобразовательных программ дошкольного образования – на основе принципа интеграции образовательных областей
-
Проект «Путешествия по реке времени»
Томилова Р. Ю. Проект «Путешествия по реке времени» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 8. – ART 130343. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130343.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
«Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия.» В. А. Сухомлинский.
В статье приведено описание работы, направленной на формирование нравственно-патриотических чувств дошкольников в процессе изучения истории, культуры России через путешествия по «реке времени»
-
Программа проведения фестиваля спорта «Белый медвежонок»
Павленко И. Н. Программа проведения фестиваля спорта «Белый медвежонок» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 8. – ART 130344. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130344.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
-
Дидактические игры из бросового материала
Лукманова Л. М., Амрахова Ю. Р. Дидактические игры из бросового материала // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 8. – ART 130345. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130345.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
-
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста с заиканием на тему «У солнышка в гостях»
Куманеева В. А. Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста с заиканием на тему «У солнышка в гостях» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 8. – ART 130346. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130346.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
-
Опыт работы по использованию образовательных технологий в коррекции тяжелых речевых нарушений дошкольников в процессе обучения
Журавлева И. Г., Зайцева Т. С., Майорова Л. В., Шарафутдинова Г. Г. Опыт работы по использованию образовательных технологий в коррекции тяжелых речевых нарушений дошкольников в процессе обучения // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 8. – ART 130347. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130347.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В статье обобщен опыт работы учителей-дефектологов по работе с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи. Авторами раскрываются и определяются цели и направления коррекционной работы, обеспечивающие по-вышение качества подготовки детей к школе с речевыми проблемами и их успешного вхождения в жизнь. В статье рассматриваются основные проблемы до-школьного обучения детей и их решения в ходе комплексного педагогического сопровождения
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем зеленым друзьям»
Галимзянова Г. С. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем зеленым друзьям» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 8. – ART 130348. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130348.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
-
Фрагмент Развитие мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения с помощью специальных игр и упражнений
Буланакова М. А. Фрагмент Развитие мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения с помощью специальных игр и упражнений // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 8. – ART 130349. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130349.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
-
Конспект совместного детско-родительского музыкального досугового мероприятия «Литературная гостиная: Времена года» для детей старшего дошкольного возраста
Бакастова О. И. Конспект совместного детско-родительского музыкального досугового мероприятия «Литературная гостиная: Времена года» для детей старшего дошкольного возраста // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 8. – ART 130350. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130350.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Данная разработка поможет воспитать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию
-
Здравствуй, Универсиада!
Усова Р. З. Здравствуй, Универсиада! // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 8. – ART 130351. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130351.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
-
Интегрированное занятие с детьми раннего возраста по снятию психоэмоционального напряжения
Клименко М. И. Интегрированное занятие с детьми раннего возраста по снятию психоэмоционального напряжения // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 8. – ART 130352. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130352.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
-
Использование инновационных технологий в процессе музыкального развития дошкольников
Бочкарева С. А. Использование инновационных технологий в процессе музыкального развития дошкольников // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 8. – ART 130353. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130353.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
-
Использование интерактивной доски Smart Board в детском саду «Весна идет, весне дорогу»
Федорова О. Н. Использование интерактивной доски Smart Board в детском саду «Весна идет, весне дорогу» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 8. – ART 130564. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130564.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Век компьютерных технологий набирает обороты и уже нет, пожалуй, ни одной области человеческой деятельности, где компьютерные технологии не нашли бы своё применение. Сегодня уже невозможно представить себе современный детский сад без использования информационно-коммуникационных технологий, будь то просто приготовленная презентация POWER POINT, компьютерная обучающая программа или скаченные материалы из сети Интернет. На сегодняшний день одним из самых неизведанных вопросов для педагогов остается использование интерактивных досок (ИД) в образовательной деятельности, так как специальные технические и/или методические курсы для формирования навыков работы с ИД являются большой редкостью. Исходя из актуальности этой проблемы при наличии интерактивных досок в детских садах, хочется поделиться опытом использования ИД в образовательной области «Познание» с детьми 6-7 лет на тему «Весна»
-
Фрагмент НОД для детей 4-5 лет «Инновационная технология. Составление метафор»
Живаева Л. А. Фрагмент НОД для детей 4-5 лет «Инновационная технология. Составление метафор» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 8. – ART 131566. – URL: http://www.kids.covenok.ru/131566.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Конспект служит созданием условий для усвоения детьми алгоритма составления метафоры
-
Метод проектов как средство нравственно-патриотического воспитания в ДОУ
Горячева Т. Ю. Метод проектов как средство нравственно-патриотического воспитания в ДОУ // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 8. – ART 131567. – URL: http://www.kids.covenok.ru/131567.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В материале приведено описание опыта работы по реализации проекта «Этих дней не смолкнет слава», направленного на патриотическое воспитание подрастающего поколения, а также сценарий итогового мероприятия данного проекта – тематический праздник «День Победы»
-
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности с использованием рисования штрихом «Храбрый лев»
Киселева М. Ю. Конспект организации непосредственно образовательной деятельности с использованием рисования штрихом «Храбрый лев» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 8. – ART 131568. – URL: http://www.kids.covenok.ru/131568.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Конспект НОД в ходе которой дети учатся ритмичному нанесению штрихов
-
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы на тему: «Самара наш город родной»
Ермолова С. В. План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы на тему: «Самара наш город родной» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 8. – ART 131569. – URL: http://www.kids.covenok.ru/131569.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Данный конспект помогает формировать представление детей об истории достопримечательностях родного города
-
Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста в социокультурном пространстве детского сада
Ермолова С. В. Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста в социокультурном пространстве детского сада // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 8. – ART 131570. – URL: http://www.kids.covenok.ru/131570.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В статье представлен опыт по воспитанию толерантности у детей дошкольного возраста в социокультурном пространстве детского сада
-
Развлечение с дошкольниками старшей группы на тему: «Праздник русской рубахи»
Ермолова С. В. Развлечение с дошкольниками старшей группы на тему: «Праздник русской рубахи» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 8. – ART 131571. – URL: http://www.kids.covenok.ru/131571.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Данная статья поможет познакомить детей с народным костюмом (мужским и женским), обычаями и традициями русского народа
-
Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий при подготовке дошкольника к школьному обучению
Кулешова Н. В. Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий при подготовке дошкольника к школьному обучению // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 8. – ART 131572. – URL: http://www.kids.covenok.ru/131572.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В последнее время ухудшается психофизическое здоровье воспитанников: наблюдается тенденция к снижению речевого развития детей, имеются проблемы с развитием общей и мелкой моторики, памяти, внимания и мышления. Современные дошкольники испытывают значительные умственные перегрузки. Последнее время учителя отмечают, что первоклассники часто испытывают серьёзные трудности в овладении навыком письма: быстро устаёт рука. Ребёнок не укладывается в общий темп работы В данной статье поднимаются вопросы о внедрении в практику педагогами ДОУ нетрадиционных здоровьесберегающих образовательных технологий, использование которых способствует укреплению детского здоровья. качественное обучение, развитие и воспитание детей происходят без ущерба их здоровью, а наоборот
-
Театральная деятельность как условия становления социокультурного опыта ребенка дошкольника
Кытманова Е. В. Театральная деятельность как условия становления социокультурного опыта ребенка дошкольника // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 8. – ART 131573. – URL: http://www.kids.covenok.ru/131573.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение
-
Конспект викторины по ПДД с детьми и родителями в средней группе «Три сигнала светофора»
Хакимзянова Л. Г. Конспект викторины по ПДД с детьми и родителями в средней группе «Три сигнала светофора» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 8. – ART 131574. – URL: http://www.kids.covenok.ru/131574.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Этот конспект знакомит детей со светофором, позволяет наблюдать за его работой, за грузовыми машинами, привозящей продукты в детский сад и мусоровоза. Так же дети рассматривают картины с изображением перекрестка, пешеходного перехода, остановки
-
Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников
Болдовкина Т. И. Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 8. – ART 131575. – URL: http://www.kids.covenok.ru/131575.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В данной статье говорится о том, какую роль детское экспериментирование играет в развитии познавательной активности дошкольников, раскрыты особенности детского экспериментирования, план экспериментальной деятельности и приемы, используемые воспитателями во время проведения эксперимента
-
Подготовка педагогов к взаимодействию с семьями воспитанников ДОУ в организации здоровьесберегающей деятельности
Докучаева Т. В. Подготовка педагогов к взаимодействию с семьями воспитанников ДОУ в организации здоровьесберегающей деятельности // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 8. – ART 131576. – URL: http://www.kids.covenok.ru/131576.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В данной статье говорится о роли подготовки педагогов к взаимодействию с семьями воспитанников ДОУ в организации здоровьесберегающей деятельности, направлено на охрану и укрепление здоровья ребенка, его физическое и психическое развитие, коррекцию этого развития
-
Историческое наследие своего региона, как средство художественно-эстетического воспитания дошкольника
Паринова Л. Г. Историческое наследие своего региона, как средство художественно-эстетического воспитания дошкольника // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 8. – ART 131577. – URL: http://www.kids.covenok.ru/131577.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В данной статье говорится о том, какую роль историческое наследие Сибири играет в развитии художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста, раскрыты особенности праздничных народных традиций, методы и приемы приобщения наших воспитанников к истокам русской народной культуры через организацию детских фольклорных праздников
-
Праздник бабушек и дедушек, посвященный месячнику пожилых людей
Калебина М. В. Праздник бабушек и дедушек, посвященный месячнику пожилых людей // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 8. – ART 131578. – URL: http://www.kids.covenok.ru/131578.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Октябрь - месячник пожилых людей. Ребята приглашают в детский сад своих бабушек и дедушек, устраивают для них праздничный концерт, готовят заранее поделки, рисунки, стихи, танцы и песни
-
Формы работы с родителями в детском саду
Глотова И. С. Формы работы с родителями в детском саду // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 8. – ART 131579. – URL: http://www.kids.covenok.ru/131579.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Не секрет, что нашем современном мире, педагоги все реже могут обходиться без родителей. Однако родители не всегда обладают достаточным объемом знаний и умений в вопросах воспитания детей дошкольного возраста. Родители воздействуют на ребенка каждый день, поэтому у них больше возможностей для формирования личностных качеств ребенка. Педагоги могут только помочь родителям в этом, направить их в нужное направление, предложив родителям свою помощь
-
Эта необычная обычная пуговица
Михненко И. И., Зырянова Д. О. Эта необычная обычная пуговица // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 8. – ART 131580. – URL: http://www.kids.covenok.ru/131580.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В работе приведено описание мастер-класса для педагогов ДОУ, родителей воспитанников по использованию обычной пуговицы в разных видах детской деятельности
-
План недели психологии «Непознанная планета детства»
Моргунова И. В. План недели психологии «Непознанная планета детства» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 8. – ART 131581. – URL: http://www.kids.covenok.ru/131581.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Данная работа помогает формировать интерес взрослых к миру современного ребёнка
-
Мини-проект «Куклы народов мира»
Чучалина Е. В. Мини-проект «Куклы народов мира» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 8. – ART 131582. – URL: http://www.kids.covenok.ru/131582.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Приобщение детей к истокам народной культуры одна из важнейших задач современной дошкольной педагогике, которая в свою очередь решает ряд комплексных задач, таких как: художественно-эстетическое, патриотическое, нравственное, музыкальное, физическое развитие детей. И одной из подсказки нам помогло именно СМИ. Сейчас в настоящее время в киосках Роспечати стали продавать Журнал «Куклы народов мира». Вот и ни чего не надо придумывать всё очень красивое интересное и наглядное. То что нужно именно детским садам. Кукла - первая среди игрушек, поэтому она близка и понятна ребёнку. Рукотворная народная кукла-часть народной традиции. Изготавливая ее ребенок, постигает историю своего народа. Через кукольный мир они входят в жизнь и постигают ее закономерности. Кукла - зримый посредник между миром детства и миром взрослых. Отсюда и возникло создание проекта «Куклы народов мира»
-
Развитие мелкой моторики как условие успешной готовности к школе
Абашина О. Н. Развитие мелкой моторики как условие успешной готовности к школе // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 8. – ART 131583. – URL: http://www.kids.covenok.ru/131583.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В статье рассматривается подготовка дошкольников к школе. Чтобы будущий первоклассник умело обращался с ручкой, карандашом, кистью нужно развивать мелкую моторику пальцев рук. Отмечены различные виды детской деятельности влияющие на развитие тонкой моторики
-
Экологический проект во второй младшей группе «Зелёные питомцы»
Бобровская М. В. Экологический проект во второй младшей группе «Зелёные питомцы» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 8. – ART 131584. – URL: http://www.kids.covenok.ru/131584.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Становление первоначальных основ экологической культуры – это накапливание конкретных, чувственных представлений о предметах и явлениях природы, окружающих малышей, входящих в круг их жизнедеятельности. Важным аспектом экологического воспитания на данном возрастном этапе является формирование понимания детьми специфики живого объекта, его принципиального отличия от предмета (неживого объекта), формирование элементарных умений правильного взаимодействия с растениями, участие в деятельности по со-зданию для них нужных условий. Ознакомление с объектами природы, их частями, основными свойствами – это и есть формирование первоначальных экологических представлений, которые являются основой правильного отношения к живым
-
Современные интегративные формы взаимодействия ДОУ и семьи по вопросу воспитания детей с ОВЗ
Гвозденкова О. И. Современные интегративные формы взаимодействия ДОУ и семьи по вопросу воспитания детей с ОВЗ // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 8. – ART 131585. – URL: http://www.kids.covenok.ru/131585.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В статье показаны основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования
-
Развитие речи детей дошкольного возраста с ОНР посредством ознакомления с русским народным фольклором, как форма коррекционно-логопедического воздействия
Фролова Н. Д. Развитие речи детей дошкольного возраста с ОНР посредством ознакомления с русским народным фольклором, как форма коррекционно-логопедического воздействия // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 8. – ART 131586. – URL: http://www.kids.covenok.ru/131586.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Ознакомление детей-дошкольников с народным фольклором способствует развитию речи, памяти, фнематического слуха и внимания, развитию словаря и развитию общения. Родители с интересом занимаются вместе с детьми
-
Жизнь без запинок (профилактика возникновения заикания)
Аронова Н. М. Жизнь без запинок (профилактика возникновения заикания) // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 8. – ART 131587. – URL: http://www.kids.covenok.ru/131587.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Детские страхи и их влияние на возникновение заикания. Предпосылки, причины, на которые, как бы «накладывается» воздействие психотравмы (например, испуга), вызывающие нарушения речи. К таким предрасполагающим факторам относятся некоторые черты характера, а также нарушения режима сна, питания, разного рода сильные звуковые раздражители (телевизор, магнитофон, компьютер). Как избежать возникновения заикания
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области физическая культура «Встреча в стойбище»
Лобанова Ю. В. Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области физическая культура «Встреча в стойбище» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 8. – ART 131588. – URL: http://www.kids.covenok.ru/131588.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В конспекте описаны культура и подвижные игры народов Крайнего Севера
-
Роль дидактических игр в развитии математических способностей у детей дошкольного возраста
Островская О. Н. Роль дидактических игр в развитии математических способностей у детей дошкольного возраста // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 8. – ART 131589. – URL: http://www.kids.covenok.ru/131589.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В статье описывается важность дидактической игры в жизни дошкольника. Дидактическая игра занимает главную роль и встречается в каждой деятельности ребенка. Игра является ведущей деятельностью дошкольника. Она протекает в игровой форме, непринужденной
-
Использование инновационных технологий в коррекционной работе с детьми: мнемотехника в образовательном процессе ДОУ
Живайкина Л. А. Использование инновационных технологий в коррекционной работе с детьми: мнемотехника в образовательном процессе ДОУ // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 8. – ART 131590. – URL: http://www.kids.covenok.ru/131590.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Мнемотехника облегчает запоминание у детей и увеличивает объём памяти путем образования дополнительных ассоциаций. Способствует развитию связной речи, расширению и обогащению словарного запаса детей. Способствует развитию мелкой моторики рук. Создаёт условия способствующие взаимодействию и сотрудничеству с родителями детей
-
Развитие произвольной памяти у детей 5-ти лет, на основе заучивания стихотворений «А я знаю наизусть!»
Куклина В. Н., Галухина С. Л., Молодцова Е. В. Развитие произвольной памяти у детей 5-ти лет, на основе заучивания стихотворений «А я знаю наизусть!» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 8. – ART 131591. – URL: http://www.kids.covenok.ru/131591.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Проект разработан для формирования интереса к художественной литературе - учить детей различным видам запоминания - знакомить детей со стихами русских и зарубежных писателей и т.д.
-
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе по теме «Путешествие в зимний лес»
Гурова М. И. Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе по теме «Путешествие в зимний лес» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 8. – ART 131592. – URL: http://www.kids.covenok.ru/131592.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В конспекте описывается развитие у детей музыкального слуха, певческого голоса и творческих способностей
-
За что я люблю свою маму...
Смольникова А. В. За что я люблю свою маму... // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 8. – ART 131593. – URL: http://www.kids.covenok.ru/131593.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В предлагаемом материале дети рассказывают, за что они любят свою маму
-
Проект «Использование карточек - схем для эффективной организации командных игр»
Белокурова О. В. Проект «Использование карточек - схем для эффективной организации командных игр» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 8. – ART 131594. – URL: http://www.kids.covenok.ru/131594.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Проект разработан для повышения эффективности обучения командным играм. Использование карточексхем позволяет быстро и качественно развивать у детей умение быстро ориентироваться на площадке, понимать тактический замысел игры и способы взаимодействия с товарищами по команде
-
Опыт использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста
Овтина В. В. Опыт использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 8. – ART 131595. – URL: http://www.kids.covenok.ru/131595.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Представленный доклад имеет теоретическую и практическую значимость в профилактической работе с детьми. Способствует развитию интереса к здоровому образу жизни, желанию заботиться о своем здоровье, воспитывает чувство коллективизма, взаимопонимания. Данный материал предназначен для использования педагогами по профилактике здоровья детей в детском саду
-
Концепция экологического воспитания
Овтина В. В. Концепция экологического воспитания // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 8. – ART 131596. – URL: http://www.kids.covenok.ru/131596.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Экологическое воспитание – неотъемлемая часть воспитательного пространства дошкольного учреждения. Данный материал воспитывает социальную активность личности, способную понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним; формирует экологические знания взаимоотношений Человека с Природой. Предлагается для работы с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста
-
Социализация дошкольника в трудовой деятельности с учетом ФГТ
Овтина В. В. Социализация дошкольника в трудовой деятельности с учетом ФГТ // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 8. – ART 131597. – URL: http://www.kids.covenok.ru/131597.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В данном материале раскрыта сущность образовательной области – социализация. В результате социализации человек усваивает стереотипы по-ведения, нормы и ценностные ориентации среды, в которой живёт. Предлагается для работы с детьми старшего дошкольного возраста
-
Коррекционная ритмика как средство развития личности ребенка с ЗПР
Айвазян К. А. Коррекционная ритмика как средство развития личности ребенка с ЗПР // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 8. – ART 131598. – URL: http://www.kids.covenok.ru/131598.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В данном докладе говорится о коррекционной ритмики и общих чертах развития ритма детей ЗПР
-
Знатоки природы
Тараканова О. В. Знатоки природы // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 8. – ART 131600. – URL: http://www.kids.covenok.ru/131600.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Совместная викторина для родителей и детей. С помощью викторины можно закрепить знания детей о природе родного края; повысить коммуникативность родителей в процессе игры; воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре
-
Использование дидактических игр и загадок в развитии мышления детей 3-4 лет
Шестопалова Т. Э., Козлова С. А. Использование дидактических игр и загадок в развитии мышления детей 3-4 лет // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 8. – ART 131601. – URL: http://www.kids.covenok.ru/131601.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Данная статья посвящена актуальной проблеме развития мышления младших дошкольников посредством использования дидактических игр и загадок. В ней описываются педагогические, психологические и физиологические условия развития наглядно-образного, словесно-логического и понятийного мышления детей, приводится комплекс игр и загадок, которые можно использовать в деятельности воспитателя ДОУ