-
Игровая образовательная ситуация в старшей группе: «Помоги нашему другу Винни-Пуху»
Ерофеева Е. В. Игровая образовательная ситуация в старшей группе: «Помоги нашему другу Винни-Пуху» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2014. – № 11. – ART 130872. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130872.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Целью интересной, познавательной, образовательной, игровой деятельности является развитие у детей ценностного отношения к труду повара и повара-кондитера и к его результатам.
Дети учатся находить сходство и различие между профессиями повара и повара-кондитера, на практике познают результат труда (делают салат, стряпают калачи) и с интересом об этом рассказывают Винни-Пуху.
На занятии используются предыдущие знания детей, которые они получили на экскурсии в кондитерский цех, на кухню детского сада, при рассматривании иллюстраций, чтении художественной литературы, загадывании загадок.
Игровая образовательная ситуация с детьми строится с учетом интеграции различных образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, художественное творчество, музыка, здоровье
-
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Вода, вода – кругом вода»
Голышева Л. А. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Вода, вода – кругом вода» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2014. – № 11. – ART 130873. – URL: http://www.kids.covenok.ru/130873.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Целью интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Вода, вода – кругом вода» является раскрытие роли воды для всего живого на земле, расширение и закрепление представлений детей о свойствах и круговороте воды в природе.
На занятии дети вместе с воспитателем ищут пути решения проблемной ситуации, исходя из собственного опыта, делают выводы, умозаключения.
Дети свободно общаются с взрослыми и друг с другом, делясь своими впечатлениями. Занятие способствует развитию любознательности, развивает познавательные способности: внимание, мышление, вызывает интерес к явлениям природы. У детей воспитывается уважительное отношение к окружающей среде, формируется понимание важности воды для всех объектов на планете
-
Примерная программа по формированию основ культурно-толерантной личности в период дошкольного детства
Кондрашова Н. В. Примерная программа по формированию основ культурно-толерантной личности в период дошкольного детства // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2014. – № 11. – ART 131061. – URL: http://www.kids.covenok.ru/131061.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
-
Мой любимый детский сад
Шестак И. В., Закирова Н. А. Мой любимый детский сад // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2014. – № 11. – ART 131474. – URL: http://www.kids.covenok.ru/131474.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Конкурсный материал раскрывает систему работы ДОУ по различным направлениям воспитания и обучения дошкольников за последние 3 года. Особое внимание уделено физическому развитию и патриотическому воспитанию детей. Данный документ представляет интерес для руководителей дошкольных учреждений и их заместителей по воспитательно-образовательной работе.
Система управления, материально-техническое, кадровое обеспечение, анализ воспитательно-образовательной работы, оздоровление детей
-
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по теме «В гости к красавице ели»
Мандрыгина Г. Б. Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по теме «В гости к красавице ели» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2014. – № 11. – ART 131683. – URL: http://www.kids.covenok.ru/131683.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В основе проведения данного занятия лежит формирование у детей элементов познавательной деятельности, ребенок учится понимать поставленную перед ним задачу, способен выбирать путь и средства ее решения, учится самоконтролю и самопроверке результатов своей деятельности, находит доказательства, умеет анализировать и делать выводы
-
Состояние готовности 6-7-летних детей с задержкой психического развития к взаимодействию с природой
Костерева О. С. Состояние готовности 6-7-летних детей с задержкой психического развития к взаимодействию с природой // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2014. – № 11. – ART 131684. – URL: http://www.kids.covenok.ru/131684.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В статье освещен вклад отечественных и зарубежных педагогов и методистов в развитие данной проблемы, определены задачи экологического воспитания детей 6-7-летнего возраста, разработаны формы работы в данном направлении, выделены параметры состояния типов готовности к взаимодействию с природой у детей с задержкой психического развития
-
Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с родным краем, станицей
Орехова В. И. Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с родным краем, станицей // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2014. – № 11. – ART 131685. – URL: http://www.kids.covenok.ru/131685.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Игра в дошкольном возрасте является одним из основных способов передачи ребёнку знаний, правил взаимодействия в социуме, формирует у него умение идти по жизни уверенно.
Содержание игр дает возможность реализовать ряд принципов игрового активного обучения, объединяя их общей задачей, способствует нацеливанию детей на активный поиск решения поставленных задач, позволяют быстро и прочно усвоить сведения. Каждый дошкольник имеет возможность на практике использовать, уточнять и закреплять полученные знания и представления. Эти игры помогут вам интересно и с пользой провести совместную деятельность с детьми
-
Музыкальная сказка для детей средней группы «Светофорик»
Фатхеева Е. Н. Музыкальная сказка для детей средней группы «Светофорик» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2014. – № 11. – ART 131686. – URL: http://www.kids.covenok.ru/131686.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Укреплению здоровья и обеспечению безопасной жизнедеятельности детей уделяется особое внимание не только в работе воспитателей, но и музыкальных руководителей. Музыкальные занятия, развлечения и индивидуальная работа с детьми помогают проявить интерес к процессу обучения правилам дорожного движения. В игре развивается то, что нужно ребенку в его будущей взрослой жизни. Приобретение знаний, представленных в содержании музыкальных игр, дает ребенку возможность преодолевать трудности на улице
-
Практический материал по разделу «Чтение художественной литературы» для детей с нарушением интеллекта
Деникеева Ф. Г., Галиева Ф. А. Практический материал по разделу «Чтение художественной литературы» для детей с нарушением интеллекта // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2014. – № 11. – ART 131687. – URL: http://www.kids.covenok.ru/131687.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В разработке указан примерный перечень для чтения и рассказывания детям народных сказок, песен и потешек. В подборе произведении руководствовались прежде всего их идейно-эстетическими достоинствами, близостью интересам ребенка, доступностью, направленностью на осуществление коррекционно-развивающих задач
-
Художественное творчество «Два маленьких человечка»
Гришина Е. Н. Художественное творчество «Два маленьких человечка» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2014. – № 11. – ART 131688. – URL: http://www.kids.covenok.ru/131688.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Конспект поможет закрепить умение выделять основные части предмета, правильно располагать их
-
Описание опыта работы с детьми 6-7 лет "Волшебный бисер. Шаг за шагом"
Деменева Ю. А. Описание опыта работы с детьми 6-7 лет "Волшебный бисер. Шаг за шагом" // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2014. – № 11. – ART 131689. – URL: http://www.kids.covenok.ru/131689.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Эта работа познакомит детей с бисероплетением и научит самим плести различные поделки
-
Изобразительная деятельность, как одно из средств повышения уровня подготовки ребенка к школе
Ковалева Ю. И. Изобразительная деятельность, как одно из средств повышения уровня подготовки ребенка к школе // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2014. – № 11. – ART 131690. – URL: http://www.kids.covenok.ru/131690.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Данный материал раскрывает актуальность и необходимость занятий изобразительной деятельностью и ее роль в повышении уровня подготовки детей к школе
-
Программа работы кружка по развитию речи
Игнатьева Г. Н. Программа работы кружка по развитию речи // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2014. – № 11. – ART 131691. – URL: http://www.kids.covenok.ru/131691.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Учителем-логопедом проводится углубленное обследование детей, устанавливается степень сложности первичных и вторичных отклонений, требующих индивидуального подхода к каждому ребенку
-
Роль народных и литературных сказок в формировании у детей дошкольного возраста правильного поведения на дорогах и транспорте (инновационный подход по профилактике ДДТТ)
Казанова И. Г. Роль народных и литературных сказок в формировании у детей дошкольного возраста правильного поведения на дорогах и транспорте (инновационный подход по профилактике ДДТТ) // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2014. – № 11. – ART 131692. – URL: http://www.kids.covenok.ru/131692.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Сказка, одна из эффективных форм по обучению детей безопасному поведению на дороге
-
Если ваш малыш – левша
Ларченко Я. Г. Если ваш малыш – левша // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2014. – № 11. – ART 131693. – URL: http://www.kids.covenok.ru/131693.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В каждой группе детского сада есть леворукие дети. В последние годы их становится все больше. Поэтому есть необходимость говорить об их специфических особенностях, о проблемах их существования в этом мир
-
Конспект НОД в средней группе
Адаева Н. А. Конспект НОД в средней группе // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2014. – № 11. – ART 131694. – URL: http://www.kids.covenok.ru/131694.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Конспект интегрированного занятия в средней группе посвященного празднования Дня народного единства
-
Тренинг для педагогов «Коррекция синдрома профессионального выгорания среди педагогов-путь к гармонии»
Вахрушева Н. В. Тренинг для педагогов «Коррекция синдрома профессионального выгорания среди педагогов-путь к гармонии» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2014. – № 11. – ART 131695. – URL: http://www.kids.covenok.ru/131695.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Автор статьи познакомит педагогов с понятием «синдрома профессионального выгорания», его причинами, стадиями, способами профилактики; обучит способам психической саморегуляции
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) с использованием технологии интегрированного обучения на тему: «Кто главный в лесу?»
Владимирцева Е. В. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) с использованием технологии интегрированного обучения на тему: «Кто главный в лесу?» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2014. – № 11. – ART 131696. – URL: http://www.kids.covenok.ru/131696.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Современное дошкольное образование ориентировано на развитие экологического воспитания дошкольников через расширение знаний о растительном и животном мире о взаимосвязи признаков и закономерностей в окружающем мире с использованием ИКТ
-
Активизация речемыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста с ОНР через использование фольклорного материала
Кадетова О. И. Активизация речемыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста с ОНР через использование фольклорного материала // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2014. – № 11. – ART 131697. – URL: http://www.kids.covenok.ru/131697.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Доступные по содержанию и близкие к житейскому опыту ребенка малые фольклорные формы несут в себе бесценную мудрость. Они становятся яркими, поучительными, нравственными ориентирами для ребенка. Как примеры кратких и метких выражений малые фольклорные формы используются в коррекционной работе с детьми с общим недоразвитием речи в целях совершенствования лексико – грамматических средств языка и развития самостоятельной развернутой фразовой речи
-
Лекарственные растения для нашего здоровья (организация интегрированной непосредственно образовательной деятельности)
Салемгараева Э. Ф. Лекарственные растения для нашего здоровья (организация интегрированной непосредственно образовательной деятельности) // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2014. – № 11. – ART 131698. – URL: http://www.kids.covenok.ru/131698.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Конспект интегрированного занятия реализует задачи образовательной области «Здоровье». Организация НОД направлена на сформирование стремление к здоровому образу жизни, знание пользы лекарственных растений. Данный конспект может быть интересен для воспитателей ДОУ
-
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Весёлая карусель»
Семёнова В. Н. Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Весёлая карусель» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2014. – № 11. – ART 131699. – URL: http://www.kids.covenok.ru/131699.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Конспект поможет воспитателям упражнять детей в определении и назывании четырёх основных цветов; учить находить предмет определённого цвета по образцу; обогащать словарь прилагательными, обозначающими цвет; активизировать речь детей, привлекая их к проговариванию знакомых песенок, потешек; развивать эстетическое восприятие, чувство цвета и ритма; развивать мелкую моторику, внимание
-
НОД по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи «В гости ждём Олимпиаду»
Сенич А. Н. НОД по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи «В гости ждём Олимпиаду» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2014. – № 11. – ART 131700. – URL: http://www.kids.covenok.ru/131700.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Конспект поможет обобщить и систематизировать знания об Олимпийском движении средствами коммуникации
-
План мероприятий «День Победы»
Сергеева И. М. План мероприятий «День Победы» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2014. – № 11. – ART 131701. – URL: http://www.kids.covenok.ru/131701.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
-
Непосредственно образовательная деятельность с учетом гендерного воспитания с элементами конструирования
Сизых И. А. Непосредственно образовательная деятельность с учетом гендерного воспитания с элементами конструирования // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2014. – № 11. – ART 131702. – URL: http://www.kids.covenok.ru/131702.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В статье описана воспитательно-образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста с учетом гендерного воспитания
-
Конспект занятия для старшей группы ко Дню матери «Сердце матери»
Ткачева Г. Г. Конспект занятия для старшей группы ко Дню матери «Сердце матери» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2014. – № 11. – ART 131703. – URL: http://www.kids.covenok.ru/131703.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Из поколения в поколение для каждого человека мама — самый главный человек в жизни. Новый праздник — День матери — постепенно входит в российские дома. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Невозможно поспорить с тем, что этот праздник — праздник вечности. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку
-
Семинар-практикум для воспитателей «Учимся, играя»
Филиппова С. П. Семинар-практикум для воспитателей «Учимся, играя» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2014. – № 11. – ART 131704. – URL: http://www.kids.covenok.ru/131704.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Семинар помогает систематизировать и углублять знание педагогов по теме «Дидактические игры по развитию речи для детей дошкольного возраста»
-
Конспект НОД по обучению детей татарскому языку в подготовительной группе «В кафе у Кар Карыча»
Хакимова З. Р. Конспект НОД по обучению детей татарскому языку в подготовительной группе «В кафе у Кар Карыча» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2014. – № 11. – ART 131705. – URL: http://www.kids.covenok.ru/131705.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Конспект НОД по обучению детей татарскому языку в подготовительной группе по проекту «Без хәзер инде зурлар, мәктәпкә илтә юллар»
-
Конспект НОД с использованием элементов сказкотерапии (для детей коррекционной группы с нарушением интеллекта 5-7 лет) «Волшебная поляна»
Хисаева А. Ш. Конспект НОД с использованием элементов сказкотерапии (для детей коррекционной группы с нарушением интеллекта 5-7 лет) «Волшебная поляна» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2014. – № 11. – ART 131706. – URL: http://www.kids.covenok.ru/131706.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей коррекционной группы с нарушением интеллекта 5-7 лет
-
Формирование грамматического строя речи у старших дошкольников с ОНР в процессе дидактических игр
Шабалина Е. Н. Формирование грамматического строя речи у старших дошкольников с ОНР в процессе дидактических игр // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2014. – № 11. – ART 131708. – URL: http://www.kids.covenok.ru/131708.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Проблема формирования грамматического строя речи у детей с недоразвитием речи является одной из наиболее значимых. Своеобразие овладения грамматическим строем речи проявляется у детей с общим недоразвитием речи в замедленном темпе усвоения, в дисгармонии развития морфологической и синтаксической систем языка, семантических и формально-языковых компонентов, в искажении общей картины речевого развития
-
Конспект НОД для детей с нарушениями интеллекта II года обучения «Кто в гости пришел»
Галимова Р. Р. Конспект НОД для детей с нарушениями интеллекта II года обучения «Кто в гости пришел» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2014. – № 11. – ART 131709. – URL: http://www.kids.covenok.ru/131709.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей коррекционной группы с нарушением интеллекта 2 года обучения
-
Индивидуально-дифференцированный подход в процессе двигательной деятельности детей дошкольного возраста
Малыгина М. Г. Индивидуально-дифференцированный подход в процессе двигательной деятельности детей дошкольного возраста // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2014. – № 11. – ART 131710. – URL: http://www.kids.covenok.ru/131710.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В работе приведено описание индивидуально-дифференцированного подхода в процессе двигательной деятельности детей дошкольного возраста, направленного на физическое развитие детей
-
Профилактика нарушения осанки и плоскостопия
Романова Т. А. Профилактика нарушения осанки и плоскостопия // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2014. – № 11. – ART 131711. – URL: http://www.kids.covenok.ru/131711.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В работе приведено описание рекомендаций по профилактике нарушения осанки и плоскостопия
-
Роль семьи в формировании коммуникативной компетенции у детей дошкольного возраста
Овчарова И. В. Роль семьи в формировании коммуникативной компетенции у детей дошкольного возраста // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2014. – № 11. – ART 131712. – URL: http://www.kids.covenok.ru/131712.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В работе предложена форма организации работы с родителями в вопросах формирования коммуникативной компетенции у детей дошкольного возраста и обозначена роль семьи в этой проблеме
-
Формирование у детей чувства принадлежности к семье у воспитанников детского сада в процессе интегрированного занятия «Моя семья»
Микузева Н. А. Формирование у детей чувства принадлежности к семье у воспитанников детского сада в процессе интегрированного занятия «Моя семья» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2014. – № 11. – ART 131713. – URL: http://www.kids.covenok.ru/131713.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В работе предложен конспект непосредственно образовательной деятельности интегрированного занятия в старшей группе «Моя семья»
-
НОД в подготовительной группе «Весна-краса»
Плишкина Н. В. НОД в подготовительной группе «Весна-краса» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2014. – № 11. – ART 131714. – URL: http://www.kids.covenok.ru/131714.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В работе представлен конспект занятия «Весна-краса», в котором дети знакомятся с творчеством композитора Антонио Вивальди и 1-ой частью скрипичного концерта «Весна» из цикла «Времена года»
-
Перед экскурсией
Рузинова Г. А. Перед экскурсией // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2014. – № 11. – ART 131715. – URL: http://www.kids.covenok.ru/131715.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В работе представлен конспект занятия «Перед экскурсией», в котором рассказывается о музеях и их роли в жизни
-
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по родному городу»
Павлова Л. М. Конспект интегрированного занятия «Путешествие по родному городу» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2014. – № 11. – ART 131716. – URL: http://www.kids.covenok.ru/131716.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В работе представлен конспект занятия «Путешествие по родному городу», с помощью которого у детей формируются знания и представление о родном городе и его достопримечательностях
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Дорога в старшую группу»
Мамеева Г. З. Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Дорога в старшую группу» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2014. – № 11. – ART 131717. – URL: http://www.kids.covenok.ru/131717.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В работе представлен конспект занятия «Дорога в старшую группу», с помощью которого дети смогут закрепить умение различать геометрические фигуры, уточнить знания о сезонных изменениях в природе весной, согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочиненные и подчиненные предложения, поупражняться в умении отгадывать сказки по опорным словам, а также развивать память, внимание, активность, самостоятельность
-
Конспект сюжетно-ролевой игры «Олимпиады» в подготовительной группе
Останина Т. И. Конспект сюжетно-ролевой игры «Олимпиады» в подготовительной группе // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2014. – № 11. – ART 131718. – URL: http://www.kids.covenok.ru/131718.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В работе представлен конспект занятия «Олимпиады», который способствует развитию активности и интереса детей к явлениям общественной жизни, спорту, сплочению детского коллектива
-
Вместе дружная семья
Проценко Н. И. Вместе дружная семья // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2014. – № 11. – ART 131719. – URL: http://www.kids.covenok.ru/131719.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В работе представлен конспект занятия «Вместе дружная семья», с помощью которого можно дать ребенку возможность ощутить свою принадлежность к группе, учить ощущать близость, тепло другого, дать понять детям, что дружба рождается тогда, когда хотят дружить и сохранить дружбу
-
Проект по патриотическому воспитанию дошкольников (из опыта работы) «Моя станица Каневская»
Орехова В. И. Проект по патриотическому воспитанию дошкольников (из опыта работы) «Моя станица Каневская» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2014. – № 11. – ART 131720. – URL: http://www.kids.covenok.ru/131720.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Патриотическое воспитание было и остаётся одним из центральных направлений работы с детьми. Дошкольники впитывают в себя как губка модель поведения взрослых, что является верным способом духовного и гражданского воспитания. Данный проект включает в себя региональный компонент и учитывает реальные условия и возможности детского сада. При его реализации задействованы все виды детской деятельности, способствующие развитию познавательной активности, творческих способностей, мышления, воображения
-
Проект «Зимний участок «В подводном царстве Нептуна»»
Рахматуллина Г. В. Проект «Зимний участок «В подводном царстве Нептуна»» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2014. – № 11. – ART 131721. – URL: http://www.kids.covenok.ru/131721.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В статье представлен проект организации активного отдыха детей на участке
-
Развитие коммуникативных способностей детей в дидактическом уголке «Речевой дворик»
Масленникова А. С. Развитие коммуникативных способностей детей в дидактическом уголке «Речевой дворик» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2014. – № 11. – ART 131722. – URL: http://www.kids.covenok.ru/131722.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Описана система комплексной коррекционно-логопедической работы по устранению недостатков произношения свистящих звуков
-
Семинар-практикум для родителей «Семья глазами ребенка»
Наумова И. А. Семинар-практикум для родителей «Семья глазами ребенка» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2014. – № 11. – ART 131723. – URL: http://www.kids.covenok.ru/131723.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Улучшение детско-родительских отношений, помощь в осознании родителями базовых факторов развития ребёнка, его потребностей и соответствующей им динамики отношений
-
«Тревожность и страхи» консультация для родителей и воспитателей
Малыйкина Г. Ф. «Тревожность и страхи» консультация для родителей и воспитателей // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2014. – № 11. – ART 131724. – URL: http://www.kids.covenok.ru/131724.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Консультация включает в себя рекомендации при воспитании детей с тревожностями и страхами, а также игры, способствующие снятию симптомов тревожности у дошкольников
-
Развитие наглядно-образного мышления у детей младшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре
Агапова А. А. Развитие наглядно-образного мышления у детей младшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2014. – № 11. – ART 131725. – URL: http://www.kids.covenok.ru/131725.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В статье автором предложен ряд методик, направленных на развитие наглядно-образного мышления у детей младшего дошкольного возраста
-
Развитие эмоциональной отзывчивости детей старшего дошкольного возраста по программе О. П. Радыновой
Айвазян К. А. Развитие эмоциональной отзывчивости детей старшего дошкольного возраста по программе О. П. Радыновой // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2014. – № 11. – ART 131726. – URL: http://www.kids.covenok.ru/131726.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Статья представляет материал о развитии эмоциональной отзывчивости детей старшего дошкольного возраста по программе О. П. Радыновой
-
Консультация для родителей по развитию речи детей «Сказки, сказки…»
Васина А. В. Консультация для родителей по развитию речи детей «Сказки, сказки…» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2014. – № 11. – ART 131727. – URL: http://www.kids.covenok.ru/131727.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Консультация для родителей по развитию речи. Роль сказки в речевом развитии детей дошкольного возраста
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Покупаем мебель для друзей»
Богданова Р. С. Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Покупаем мебель для друзей» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2014. – № 11. – ART 131728. – URL: http://www.kids.covenok.ru/131728.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В статье представлен конспект НОД для детей с тяжёлыми нарушениями речи, в старшей логопедической группе детского сада
-
Перспективное планирование образовательной деятельности в области «Познание» экологическая культура «Как прекрасен этот мир»
Земко Г. Н. Перспективное планирование образовательной деятельности в области «Познание» экологическая культура «Как прекрасен этот мир» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2014. – № 11. – ART 131729. – URL: http://www.kids.covenok.ru/131729.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Статья представляет цикл занятий, направленных на формирование у ребенка интереса к окружающему его миру, положительного отношения к природе. Посредством предложенных заданий продолжается расширение словарного запаса, развитие мышления, памяти, речи
-
Разработка занятия по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе (5-6 лет) «Звук и буква Р»
Жегулова Н. А. Разработка занятия по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе (5-6 лет) «Звук и буква Р» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2014. – № 11. – ART 131730. – URL: http://www.kids.covenok.ru/131730.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Занятие разработано для детей 5-6 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Состоит из двенадцати частей, объединенных единым сюжетом. Данная разработка решает сразу несколько коррекционно-логопедических задач. Форма занятия – космическое путешествие. Сюжет интересен, увлекателен. Занятие содержит множество игр, направленных на развитие звукопроизношения, фонематического слуха, словаря, артикуляции, тонкой и мелкой моторики, совершенствование звукового анализа, обучению элементам грамоты
-
Практическое пособие «Окружающий мир»
Герасимова Е. А. Практическое пособие «Окружающий мир» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2014. – № 11. – ART 131731. – URL: http://www.kids.covenok.ru/131731.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В статье представлена разработка занятий, помогающих детям 3-4 лет расширить свои знания об окружающем мире и способствующих развитию эмоциональной отзывчивости и воспитанию чувства прекрасного; развитию воображения, самостоятельности, аккуратности, трудолюбия, умения доводить работу до конца, формированию изобразительных умений и навыков
-
Семинар-практикум «Приобщение дошкольников к физической культуре, спорту через семейно-групповые проекты»
Калинина О. А. Семинар-практикум «Приобщение дошкольников к физической культуре, спорту через семейно-групповые проекты» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2014. – № 11. – ART 131732. – URL: http://www.kids.covenok.ru/131732.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В разработке представлен опыт работы с педагогами по организации проектного взаимодействия с семьями воспитанников в решении проблемы приобщения детей к физической культуре, спорту
-
Педагогическая работа с неблагополучными семьями в ДОУ
Карьянова М. Г. Педагогическая работа с неблагополучными семьями в ДОУ // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2014. – № 11. – ART 131733. – URL: http://www.kids.covenok.ru/131733.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Одним из важных и сложных направлений профессиональной деятельности воспитателя, является педагогическая работа с семьей.
Автор М. И. Буянов отмечает, что во все времена, во все эпохи были хорошие и плохие семьи, но неблагополучные семьи формируют неблагополучных детей. «Ими нужно заниматься задолго до того, как ребенку исполнится 6 или 7 лет»
-
Организация работы с использованием приемов ТРИЗ: работа с технологическими картами на примере картины «Скворцы прилетели»
Кежова Н. А. Организация работы с использованием приемов ТРИЗ: работа с технологическими картами на примере картины «Скворцы прилетели» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2014. – № 11. – ART 131734. – URL: http://www.kids.covenok.ru/131734.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В работе представлен образец поэтапной работы с картиной с использованием технологических карт
-
Познавательное занятие для 2 младшей группы на тему «Папин праздник»
Гребёнкина Е. Т. Познавательное занятие для 2 младшей группы на тему «Папин праздник» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2014. – № 11. – ART 131735. – URL: http://www.kids.covenok.ru/131735.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Детям в доступной форме даются знания о наземных, воздушных и морских войсках. Использованы презентация, элементарные опыты, конструирование из подручного материала
-
Сценарий организации НОД в старшей логопедической группе «Домашние птицы»
Кирилловых Н. А. Сценарий организации НОД в старшей логопедической группе «Домашние птицы» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2014. – № 11. – ART 131736. – URL: http://www.kids.covenok.ru/131736.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
С помощью этого сценария дети получают возможность в увлекательной и познавательной форме расширить, обогатить свои представления о домашних птицах
-
Конспект организации непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием слайдов «Твори добро»
Киричук Л. Ф. Конспект организации непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием слайдов «Твори добро» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2014. – № 11. – ART 131737. – URL: http://www.kids.covenok.ru/131737.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Модернизация дошкольного образования требует от педагогов искать новые современные, интересные подходы в организации педагогического воздействия на ребёнка
-
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие на сказочную планету»
Козлова И. П. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие на сказочную планету» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2014. – № 11. – ART 131738. – URL: http://www.kids.covenok.ru/131738.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Воспитывать простейшие эмоции – грусть, радость, страх, переживание и учить их выражать, распознавать с помощью пиктограмм
-
К проблеме интеграции образовательных областей «Познание» и «Художественное творчество» как средство умственного и речевого развития дошкольников с ОНР
Колмакова А. А. К проблеме интеграции образовательных областей «Познание» и «Художественное творчество» как средство умственного и речевого развития дошкольников с ОНР // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2014. – № 11. – ART 131739. – URL: http://www.kids.covenok.ru/131739.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В статье раскрывается понятие «интеграция», ее суть и значение в современном дошкольном образовании. Рассматривается роль интеграции образовательных областей «Познание» и «Художественное творчество» в умственном и речевом развитии детей с ОНР
-
Непосредственно образовательная деятельность «Волшебница-вода»
Коркина С. Н. Непосредственно образовательная деятельность «Волшебница-вода» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2014. – № 11. – ART 131740. – URL: http://www.kids.covenok.ru/131740.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Беседа о значении воды в жизни людей, растений, животных. О пользе воды и бережном отношении к ней
-
Семинар-практикум для воспитателей ДОУ «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством приобщения к книге»
Кормщикова Е. В. Семинар-практикум для воспитателей ДОУ «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством приобщения к книге» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2014. – № 11. – ART 131741. – URL: http://www.kids.covenok.ru/131741.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Автор предлагает практические задания для воспитателей
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 6-7 лет с использованием мультимедийных технологий «Путешествие в морские глубины»
Костюнина Т. В. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 6-7 лет с использованием мультимедийных технологий «Путешествие в морские глубины» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2014. – № 11. – ART 131742. – URL: http://www.kids.covenok.ru/131742.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Дети, отправляясь путешествовать в подводный мир, закрепляют знания об обитателях морей и океанов. После путешествия рисуют свой подводный мир в технике «граттаж»
-
Конспект комбинированной НОД по математике, развитию речи, познавательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Мы будущие космонавты»
Кубарькова Н. Н. Конспект комбинированной НОД по математике, развитию речи, познавательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Мы будущие космонавты» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2014. – № 11. – ART 131743. – URL: http://www.kids.covenok.ru/131743.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Итоговая непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы
-
Развивающая программа адаптационного клуба «Вместе с мамой»
Кузнецова Т. Г. Развивающая программа адаптационного клуба «Вместе с мамой» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2014. – № 11. – ART 131744. – URL: http://www.kids.covenok.ru/131744.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В статье представлена разработка развивающей программы, рассчитанной на 1 год для работы с детьми раннего возраста (2-3 года)
-
Конспект интегрированного НОД «Осень в гости просим» (для детей средней группы)
Лузина С. А. Конспект интегрированного НОД «Осень в гости просим» (для детей средней группы) // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2014. – № 11. – ART 131745. – URL: http://www.kids.covenok.ru/131745.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Конспект интегрированного НОД для детей средней группы
-
Закончим сказку
Григоренко И. А. Закончим сказку // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2014. – № 11. – ART 131746. – URL: http://www.kids.covenok.ru/131746.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Статья предлагает разработку занятия по теме «Закончим сказку», которое поможет детям дошкольного возраста формировать навык составления рассказов по предложенному сюжету
-
Вечер развлечения «В стране геометрических фигур»
Данилина Н. П., Клименко Е. Б. Вечер развлечения «В стране геометрических фигур» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2014. – № 11. – ART 131747. – URL: http://www.kids.covenok.ru/131747.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста и представлен в виде сценария, цель которого – создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, привить любовь к математике
-
Развитие мелкой моторики как эффективное средство подготовки руки дошкольника к письму (из опыта работы)
Дац Н. В. Развитие мелкой моторики как эффективное средство подготовки руки дошкольника к письму (из опыта работы) // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2014. – № 11. – ART 131748. – URL: http://www.kids.covenok.ru/131748.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Автор анализирует проблему недостаточного развития мелкой моторики к концу дошкольного детства, рассматривает взаимосвязь успешного обучения письму с овладением «ручными навыками», предлагает систему развивающих игр и упражнений
-
Формы овладения детьми вокальными навыками и ознакомления с различными видами вокального исполнения
Добрякова Э. Ю. Формы овладения детьми вокальными навыками и ознакомления с различными видами вокального исполнения // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2014. – № 11. – ART 131749. – URL: http://www.kids.covenok.ru/131749.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Статья знакомит с разработкой тематического занятия, имеющим целью познакомить детей дошкольного возраста с различными видами вокального исполнения, приобщить к народному песенному творчеству, продолжить развивать интерес и любовь к подлинной народной песне
-
Спортивный праздник «Олимпийские игры – 2014»
Козина О. Н. Спортивный праздник «Олимпийские игры – 2014» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2014. – № 11. – ART 131751. – URL: http://www.kids.covenok.ru/131751.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Статья представляет разработку открытого мероприятия для родителей «Спортивный праздник «Олимпийские игры – 2014»»
-
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну «Размышляй-ка»»
Корнеева И. Н. Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну «Размышляй-ка»» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2014. – № 11. – ART 131752. – URL: http://www.kids.covenok.ru/131752.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В статье представлено итоговое занятие в подготовительной группе детского сада, образовательная область «Познание»
-
Нет милее дружка, чем родная матушка
Корниенко Т. А. Нет милее дружка, чем родная матушка // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2014. – № 11. – ART 131753. – URL: http://www.kids.covenok.ru/131753.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Статья предлагает разработку открытого занятия для родителей «Нет милее дружка, чем родная матушка»
-
СОД по математике в подготовительной группе «Приключения Буратино»
Кузнецова И. В. СОД по математике в подготовительной группе «Приключения Буратино» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2014. – № 11. – ART 131754. – URL: http://www.kids.covenok.ru/131754.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Учимся играя