-
Программа по воспитанию у детей дошкольного возраста духовно-нравственных качеств средствами художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста «Ты и я – мы с тобой друзья»
Мотовичева Е. А. Программа по воспитанию у детей дошкольного возраста духовно-нравственных качеств средствами художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста «Ты и я – мы с тобой друзья» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2020. – № 85. – ART 600045. – URL: http://www.kids.covenok.ru/600045.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Программа "ты и я - мы с тобой друзья" имеет художественно-эстетическую направленность. Способствует воспитанию у детей дошкольного возраста духовно-нравственных качеств. Программа предусматривает организацию и содержание образовательного процесса по трем приоритетным направлениям для детей 5-7 лет: художественно-эстетическому, социально-коммуникативному, речевому; и направлена на реализацию части ООП, формируемой участниками образовательного процесса в рамках регионального компонента
-
Формирование пространственных и временных представлений у старших дошкольников с речевыми нарушениями
Бондарева Н. В. Формирование пространственных и временных представлений у старших дошкольников с речевыми нарушениями // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2020. – № 85. – ART 600046. – URL: http://www.kids.covenok.ru/600046.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Дошкольный возраст является существенным этапом в развитии целенаправленного поведения и познавательной деятельности.
Нет ни одного вида деятельности детей в процессе обучения, в котором пространственная ориентировка не являлась бы важным условием усвоения знаний, навыков и умений, развития мышления детей. Исследователями были изучены такие виды деятельности, как наблюдение и слушание, счет, и измерение, построение изображений, моделирование, гимнастические построения и перестроения, различные виды творческих работ. Несмотря на все различия этих видов деятельности, было обнаружено общее правило - взаимосвязь между освоением ребенком с помощью конкретных видов деятельности предметной действительности и образованием системы пространственной ориентации
-
Конспект бинарной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Прогулка в весенний лес»
Кудряшова Е. Е. Конспект бинарной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Прогулка в весенний лес» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2020. – № 85. – ART 600047. – URL: http://www.kids.covenok.ru/600047.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Конспект бинарной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию "Прогулка в весенний лес" направлен на развитие творческих и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа), через виды музыкальной деятельности, конструирование, познавательную и экспериментальную деятельность, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества
-
Дополнительная общеразвивающая программа кружка «Краеведы» (гражданско-патриотической направленности) на 2019-2021 учебный год
Кибирева Е. А. Дополнительная общеразвивающая программа кружка «Краеведы» (гражданско-патриотической направленности) на 2019-2021 учебный год // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2020. – № 85. – ART 600048. – URL: http://www.kids.covenok.ru/600048.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Программа дополнительного образования в форме кружка «Краеведы» является программой гражданско-патриотической направленности. Занятия позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы
-
Сценарий непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" «Путешествие в зимний лес»
Максимова Т. М. Сценарий непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" «Путешествие в зимний лес» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2020. – № 85. – ART 600049. – URL: http://www.kids.covenok.ru/600049.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В данном конспекте описано совершенствование мелкой моторики и координации движений рук, двигательных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством графомоторных упражнений
-
Мастер – класс для родителей (законных представителей) разновозрастных групп ДОУ «Изготовление адвент-календаря «День рождения»»
Мелентьева Н. А. Мастер – класс для родителей (законных представителей) разновозрастных групп ДОУ «Изготовление адвент-календаря «День рождения»» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2020. – № 85. – ART 600050. – URL: http://www.kids.covenok.ru/600050.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Разработка мастер-класса рекомендована педагогам ДОУ, ставящим перед собой цель повышение педагогической компетенции участников образовательного процесса в условиях ФГОС ДО, создание условий для формирования инициативности и самостоятельности в совместной деятельности детей и родителей, а также повышение имиджа педагога и позитивное отношение к образовательному учреждению дошкольного образования.
-
Дополнительная общеразвивающая программа «До-ми-соль-ка»
Муслимова Г. Р. Дополнительная общеразвивающая программа «До-ми-соль-ка» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2020. – № 85. – ART 600051. – URL: http://www.kids.covenok.ru/600051.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Хоровое искусство играет большую роль в формировании духовной культуры, нравственных качеств личности, ее творческого потенциала. В современный период хоровое пение является наиболее доступной и эффективной формой приобщения детей к музыкальному искусству, а также самой надежной основой интенсивного развития музыкальных способностей детей. Хоровое пение дает возможность каждому ребенку проявить свои способности, независимо от уровня подготовки и его природных данных
-
Формы работы по физическому воспитанию с родителями детей, имеющих нарушения речи
Смоленцева М. И. Формы работы по физическому воспитанию с родителями детей, имеющих нарушения речи // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2020. – № 85. – ART 600052. – URL: http://www.kids.covenok.ru/600052.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В статье говорится о важности педагогического процесса, обеспечивающего преемственность разных организационных форм, преемственность физического воспитания в детском саду и в семье
-
О быте коми народа
Потолицына А. Л. О быте коми народа // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2020. – № 85. – ART 600053. – URL: http://www.kids.covenok.ru/600053.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
При помощи данного конспекта воспитывать интерес к национальной культуре народа коми
-
Творческий проект «К. Сен-Санс «Карнавал животных»» для детей старшего дошкольного возраста
Чубарева И. А. Творческий проект «К. Сен-Санс «Карнавал животных»» для детей старшего дошкольного возраста // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2020. – № 85. – ART 600054. – URL: http://www.kids.covenok.ru/600054.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Данный проект направлен на развитие эстетического вкуса, кругозора детей, формирования у них познавательной активности, творческого союза педагогов, детей и их родителей, повышения статуса семьи
-
Конспект игрового занятия - экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста: «Воздух и его свойства»
Головачёва Е. В. Конспект игрового занятия - экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста: «Воздух и его свойства» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2020. – № 85. – ART 600055. – URL: http://www.kids.covenok.ru/600055.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Занятие проводится с целью расширить знания детей о свойствах воздуха, экспериментальным путем. Познакомить детей новому свойству воздуха, умение воздуха - расширяться. Подвести детей к пониманию того, здоровье человека зависит не только от того, как он дышит, но и от того, чем он дышит, каким воздухом, дать детям некоторые экологические знания об охране воздуха от загрязнения. Формировать умение и желание детей зарисовывать эксперимент, как одного из приемов развития моторной (двигательной) и зрительной памяти
-
Постановка музыкальной сказки как форма работы с одаренными детьми в детском саду
Ларионова О. В. Постановка музыкальной сказки как форма работы с одаренными детьми в детском саду // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2020. – № 85. – ART 600056. – URL: http://www.kids.covenok.ru/600056.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Статья знакомит с такой формой работы с одаренными детьми как постановка музыкальной сказки
-
Лэпбук как современное средство обучения и воспитания детей
Тарабанова Т. А. Лэпбук как современное средство обучения и воспитания детей // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2020. – № 85. – ART 600057. – URL: http://www.kids.covenok.ru/600057.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Данное пособие является успешным шагом на пути внедрения ФГОС ДО. Ведь она позволяет нам использовать инновационные методы и формы работы, и реализовывать основные принципы: быть открытыми для семьи, сотрудничать с родителями в воспитании детей, создавать единую развивающую среду, обеспечивать одинаковые подходы к развитию ребенка в семье и детском саду
-
Тема: «Развитие у детей творческой речевой деятельности посредством приемов ОТСМ-ТРИЗ-РТВ»
Григорьева Т. В. Тема: «Развитие у детей творческой речевой деятельности посредством приемов ОТСМ-ТРИЗ-РТВ» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2020. – № 85. – ART 600058. – URL: http://www.kids.covenok.ru/600058.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
В статье представлена методика составления сравнений, загадок, образных характеристик объектов, с детьми дошкольного возраста, с использованием методов и приёмов ТРИЗ-технологии. Она направлена на формирование выразительности речи детей
-
Развитие мелкой моторики детей раннего возраста посредством тестопластики
Мельникова Л. К. Развитие мелкой моторики детей раннего возраста посредством тестопластики // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2020. – № 85. – ART 600059. – URL: http://www.kids.covenok.ru/600059.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.
Развитие мелкой моторики рук ребенка раннего возраста влияют на развитие речи, а также на его общее развитие, на развитие интеллектуальных способностей